Чары Ру >> Публикации >> Чётки джапа

Чётки джапа выдежка из Хари Бхакти - 17 виласа

Хари Бхакти виласа

Правила очистки четок, изготовления четок, повторения мантр как оно есть по тантрическим-панчаратра канонам.

Чётки 108 71
Я становлюсь освободителем из океана рождения и смерти для разумного преданного, который повторяет предписанное количество мантр на своих чётках. Джапамала в высшей степени благоприятна, поскольку дарует все совершенства и освобождает человека от рабства материального существования.

72
(правила, касающиеся изготовления чёток джапа)
(Вараха Пурана)
О Мадхави, милостиво выслушай внимательно, как я опишу тебе размер и количество чёток джапа. Джапамала бывает 3-х видов: уттама, мадхйама и каништха.

73
Уттама джапамала состоит из 108 бусин, мадхйама джапамала — из 50 бусин и каништха джапамала — из 25.

74
Джапамала, сделанная из бусин рудракша, — уттама, джапамала из бусин путрадживы — мадхйама и джапамала из куши — каништха. Таково моё мнение.

75
(Нарада-панчаратра)
Джапамала, имеющая 108 бусин, считается совершенной и полной. Всё же, джапамала, состоящая из 50 или 25 бусин, может использоваться для всех видов ритуальных церемоний.

76-77
(Харит-смрти)
Чётки, сделанные из раковины, серебра, золота, семян лотоса, рудракш, коралла, драгоценных камней, жемчуга, индракши и путрадживы, подходят для повторения мантр. Вместо использования чёток, человек может также считать свои мантры на суставах своих пальцев руки. Вместо четок для счета мантр человек может использовать не фаланги пальцев своей руки.

78
(Гаутамйа-тантра)
Чётки, сделанные из сухой амалаки и сухого дерева туласи, также подходят.

79
(Агама)
Джапамала должна быть сделана из драгоценных камней и должна иметь столько бусин, сколько букв, начиная с а и заканчивая кша. Таким образом, получается 50 бусин.

80
Рекомендовалось, чтобы йоги повторяли 50 букв, включая ам, аам и т.д., добавляя мула-мантру каждой букве. Такое повторение должно быть совершено в уме, как в восходящем, так и в нисходящем порядке.

81
(особые блага, достижимые теми, кто использует различного вида чётки)
(Агни Пурана)
Тот, кто повторяет на чётках, сделанных из золота или раковины, получит в 100 раз большее благо, чем если бы это были обычные чётки. Тот, кто повторяет на чётках индракша, обретает благо в 1000 раз большее, и тот, кто повторяет на джапамале, сделанной из семян падмакши, достигает блага в 10 000 раз большего.

82
Повторяя на джапамале из рудракши или бхадракше, человек получает благо в 10 млн раз большее, чем при повторении на обычных чётках. В этом нет сомнений. Никто не может сосчитать благо, которое получает человек, повторяющий на чётках из путрадживы.

83
(Шива Пурана)
Описание блага, которое получает человек, повторяющий мантры на суставах пальцев, дано здесь. Повторяя на чётках из путрадживы, человек получает в 18 раз большее благо, чем от повторения на обычных чётках. 84
Повторяя на чётках из раковины, человек получает благо в 100 раз большее, чем от повторения на обычных чётках. Повторяя на чётках из коралла, человек получает благо в 1000 раз большее. Повторяя на чётках из кристалла, человек получает благо в 10 тысяч раз больше; и повторяя на чётках из жемчуга, получает благо в 1000 раз большее.

85
Повторяя на чётках из памдакши, человек получает благо в миллион раз большее; повторяя на чётках из серебра, он получает благо в 10 миллионов раз большее; повторяя на чётках из золота, человек получает благо в 100 миллионов раз большее; и повторение на чётках из всех видов семян, приносит то же благо.

86
Повторяя на джапамале из узелков травы куша или рудракшах, человек получает безграничные блага. Человек также получает безграничные блага, повторяя на чётках из семян белого лотоса, или повторяя на мале, составленной в уме из слогов алфавита.

87
(процесс приготовления джапамалы)
(Шивагама)
Нанизывая малу, человек должен соединять бусинки друг с другом отверстие к отверстию (рот ко рту), а не ртом к корню. Лучше всего, когда чётки размером с фрукт амалаки.

88
Лучше, когда каждая бусина размером с китайский финик, но они могут быть меньше — размера обычной ягоды. Нужно нанизывать бусины 9-ю нитями, аккуратно сплетёнными по 3. (?) Между каждой бусиной должен быть узел — чтобы они не касались одна другой. Главная бусина называется Сумеру, и человек не должен перескакивать через неё при повторении.

89
(Нарада-панчаратра)
Лучше, чтобы чётки были круглыми, как рудракши. Бусины по размерам, как фрукт амалаки, считаются средними, и мала с бусинами, как китайский финик, считается посредственными.

90
(также говорится)
О брахманы, после того, как человек завязал узлы на нити между каждой бусиной и таком образом закончил всю малу, он должен привязать экстра бусину на вершине, называемой Сумеру.

91
(в том же разделе Шивагамы говорится)
Человек может сделать рудракша джапамалу, нанизывая одноликие, двуликие, трёхликие, четырехликие, пятиликие или шестиликие рудракши, но на одной нити чёток он не должен смешивать эти виды рудракш.

92-96
(также говорится)
Совершив свои утренние обязанности в отношении чистоты, человек, сведущий в повторении мантр, должен с чистым умом выбрать чётки, легко доступные и одобренные выше. Он должен убедиться, что чётки нормальны по размеру и форме. Чётки, поеденные насекомыми, должны быть отвергнуты, и они должны быть очищены омовением пятью продуктами коровы. Чётки должны быть связаны так, как описывалось ранее, — чтобы бусины шли от большой к маленькой. Человек должен использовать 9 нитей шнура, которые были сделаны его благочестивой женой и очищены пятью продуктами коровы. Если мала используется для совершения религиозных ритуалов, то должна использоваться белая нить. Если мала используется для того, чтобы привести кого-то под контроль, то нить должна быть красная. Если мала используется для того, чтобы победить врагов, то нить должна быть чёрная. В этой связи шёлковая нить может использоваться при изготовлении малы. Связывая малу, бусины и нить, человек должен держать их на пяти баньяновых листьях, намоченных в воде, смешанной с сандаловым порошком.

97
Затем он должен повторить ом и после майабиджа мантру, вместе с матрика варнами после должного поклонения им. Если человек не способен сделать это, то он должен также совершить огненное жертвоприношение.

98
Если человек не способен совершать огненное жертвоприношение, то он должен дважды повторить число мантр. Он должен затем взять одну бусину и тщательно завязать её.

99
Чётки должны быть связаны лицом к лицу и корнем к корню. Джапамала должна быть похожа на хвост коровы или змеи.

100
Должна быть простая, прекрасно сделанная бусина из того же материала, помещённая на вершину и известная как Сумеру. Узел должен быть завязан между каждыми двумя бусинами. Приготовив таким образом джапамалу, человек должен формально очистить её.

101
(процесс очищения джапамалы)
(шивагама)
Джапамала должна быть омыта пятью продуктами коровы, при повторении мантры, начинающейся с садйоджата, и натёрта сандаловым порошком с повторением мантры, начинающейся с вамадева. Ей нужно поклоняться с благовонием, повторяя мантру, начинающуюся с агхора, и смазать сандаловой пастой, повторяя пуруша-сукта мантру.

102
Каждая бусина должна быть отдельно очищена повторением мантр, начинающихся с ом ишана 100 раз. Особо отмеченная бусина Сумеру должна быть очищена повторением мантр, начинающихся с ом ишана и агхора.

103
Чтобы пригласить благоприятность, человек должен показать 8 видов мудр и поклоняться каждой бусине в манере, описанной при нанизывании джапамалы.

104
(различные виды чёток предназначены для различного класса людей)
(Нарада Пурана)
Брахмана должен повторять на чётках из травы куша, царь должен повторять на чётках из золота, вайшйа должен повторять на чётках из путрадживы, и все другие должны повторять на чётках из семян лотоса.

105
Тот, кто желает освобождения, должен повторять на мале из 25 бусин. Тот, кто желает материального процветания, должен повторять на мале из 27 бусин. Никто не должен повторять на чётках с 15-ю бусинами.

106
При повторении на чётках из семян лотоса увеличивается преданность человека. Человек может также повторять, считая число мантр на фалангах своих пальцев.

107
(также говорится)
Желания человека удовлетворяются, когда он повторяет свою мантру на джапамале из бусин рудракша. Говорится, что повторение на бусинах из семян лотоса, уничтожает врагов человека.

108
Повторение на джапамале из травы куша освобождает человека от всех греховных реакций, а повторение на джапамале из путрадживы увеличивает богатство человека и даёт ему хорошее потомство.

109
Все желания человека исполняются при повторении на мале из серебряных бусин; и повторение на мале из золотых бусин дарует все виды материального наслаждения.

110-111
Повторение на чётках из коралла дарует человеку изобилие богатства; повторение на чётках из кристалла дарует удачу; повторение на чётках из жемчуга дарует богатство; повторение на чётках из раковины приносит бесчисленное благочестие; и повторение на джапамале из смешанных бусин приносит освобождение.

112
(Далее говорится)
Повторение на джапамале из туласи удовлетворяет все виды желаний, являющихся результатом всех видов благочестивой деятельности.

113
(Гаутамйа-тантра)
При повторения Гопала мантры чётки, сделанные из семян лотоса, приносят человеку совершенство, амалаки мала дарует все виды мистических совершенств, и туласи мала безгранично дарует освобождение от материального рабства.
114
(процедура прикосновения к фалангам пальцев при повторении)
(Шивагама)
Повторяя в уме, человек должен держать свои чётки большим и безымянным пальцем, и повторяя тихо, он должен держать свои чётки большим и средним пальцем. Никогда не используй указательный палец при повторении.

115
О Деви, ты должна использовать свой большой палец, чтобы идти от одной бусины до другой и ты должна повторять одну мантру на каждой бусине. Ты никогда не должна перескакивать через главную бусину, называемую Сумеру. Если ты сделаешь это, то мантра, которую ты повторяешь, не принесёт никакого результата.

116
(также говорится)
Подсчитывая мантру на фалангах пальцев руки при повторении, человек должен использовать свой большой палец, касаясь фаланг. Повторение без использования большого пальца не принесёт результатов.

117
Считая до десяти, нужно касаться трёх фаланг мизинца, безымянного пальца, указательного, и одной фаланги среднего пальца.

118
Считая мантры, повторяемые на пальцах, человек должен избегать использовать верхнюю и нижнюю фаланги среднего пальца, поскольку они называются Сумеру. Брахма лично отверг эти две фаланги как неправильные.

119
Человек может также считать до десяти, начиная со средней фаланги безымянного пальца, затем переходя на нижнюю фалангу этого пальца, далее — на нижнюю фалангу мизинца, верхнюю фалангу мизинца, верхние фаланги безымянного, среднего и указательного пальцев, потом на среднюю фалангу указательного пальца и в конце — на нижнюю фалангу указательного пальца.

120
(в некоторых местах говорится)
Чтобы сосчитать до десяти, человек может начинать с нижней фаланги безымянного пальца и затем постепенно, пройдя по кругу, заканчивать нижней фалангой среднего пальца.

121
(Гаутамйа-тантра)
Считая до восьми, нужно начать с нижней фаланги безымянного пальца, затем перейти к нижней, средней и верхней фалангам мизинца и далее — по верхним фалангам безымянного, среднего и указательного пальцев.

122
Когда человек повторяет на пальцах своих рук, они должны касаться один другого, и ладонь должна оставаться немного согнутой. Если между двумя пальцами есть какое-то пространство, то благо, достигнутое повторением, уйдёт через них.

123
(другие правила для повторения на джапамале)
Повторяя джапу на чётках в мешочке для чёток, указательный палец не должен касаться чёток. Когда человек повторяет джапу на четках, держа их в мешочке, указательный палец не должен касаться четок. Также не нужно трясти чётками или размахивать ими. Передвигаясь от одной бусины к другой, нужно использовать большой и средний палец.

124
(далее говорится)
Повторяя джапу, никогда не нужно касаться малы своей левой рукой или класть её на пол.

125
Нужно хорошо заботиться о том, чтобы мала не осквернялась или касалась пола. Человек должен переходить от одной бусины к другой, двигая их кончиками большого и среднего пальцев.

126
Не касайся малы указательным пальцем. Перебирая пальцами чётки таким образом, человек может достичь освобождения от материального рабства. Чтобы достичь материального наслаждения, освобождения или доминированием над кем-то, разумный человек должен зажимать свои чётки средней частью среднего пальца.

127
Чтобы достичь мира и процветания, человек должен повторять на своих чётках, используя большой и средний пальцы. Чтобы отомстить за обиду, нужно повторять на своих чётках, используя большой и указательный пальцы; чтобы уничтожить врагов, нужно при повторении соответствующей мантры использовать большой и средний пальцы.

128
(также говорится)
Большой палец дарует освобождение, указательный палец уничтожает врагов, средний палец дарует богатство, безымянный подходит для устранения несчастья и достижения мира, и мизинец дарует человеку удовлетворение желаний.

129
(критерий повторения джапы)
(Мантрарнава)
Для достижения максимального эффекта от повторении джапы необходимы такие качества: контроль ума, стремление к чистоте, соблюдение молчания, рассмотрение значения мантр, проявление миролюбия и проявление желания повторять.

130
(также говорится)
Вне повторения нужно держать свою малу в секретном месте после поклонения ей. Учёный преданный может раскрыть имя своего духовного учителя, но он никогда не должен раскрывать свою поклоняемую мантру.

131
Человек не должен даже по принуждению показывать свои чётки для повторения или показывать мудру своему духовному учителю, поскольку привидения, демоны, домовые, Сиддхи, Гандхарвы и Чараны жаждут украсть плоды джапы человека.

132
(Недостатки, которых нужно избегать при повторении джапы)
(Нарада-панчаратра)
Повторение джапы осквернённой рукой, с обнажённым телом, с головой, полностью покрытой, или во время разговора с кем-либо — бесполезно.

133
(также говорится)
Человек должен избегать повторять мантры при разговоре, лёжа, вспоминая что-то, чихая, зевая, икая или рассеянно. Если он всё же поступает таким образом, то его повторение не принесёт никакого результата. Поэтому он должен быть очень осторожным, чтобы избегать этих недостатков.

134
(далее говорится)
Нужно избегать беседовать с женщиной или шудрой, если человек заинтересован в большом воздействии от воспевания. Он должен избегать повторения ночью.

135
(Вйаса-смрти)
Повторение, при котором человек держится руками за голову, пересекая главную бусину, называемую Сумеру или забывая повторить определённое количество кругов, считается бесполезным.

136
(Ваишампайана Самхита)
Человек не должен заниматься повторением, нося только один кусок ткани или нося слишком много одежды. Тот, кто совершает пурашчарану, должен носить дхоти и чадар.

137
(Поэтому в Мантрарнаве говорится)
Человек никогда не должен повторять джапу, нося тюрбан, нося рубашку или курту, обнажённым, с грязной рукой, в нечистом состоянии или разговаривая как сумашедший.

138-139
Повторяя мантры, человек должен держать свои руки покрытыми, свою голову непокрытой и свой ум свободным от мирских мыслей, гнева и иллюзии. Он не должен чувствовать голода или жажды. Он не должен также повторять лёжа, гуляя, стоя, в крематории или в тёмном месте.

140
Он не должен повторять мантры в обуви, путешествуя на транспорте, лёжа на кровати, вытянув ноги или сидя в необычной позе.

141-142
(Ягьявалкйа Самхита)
Человек не должен повторять джапу гуляя, смеясь, смотря туда-сюда, в открытом пространстве, разговаривая, с покрытой головой, тряся ногой, царапая руку, с неконтролируемым умом или с сердем, полным сомнений.

143
Медитируя на мантру, он не должен двигать своими губами или языком, дёргать своей головой или шеей или показывать зубы.

144
Поскольку Якши, демоны, привидения, Сиддхи и Видйадхары с силой (силой) забирают плоды воспевания человека, он должен воспевать в секрете.

145
Повторяя мантры, соблюдая обет или совершая жертвоприношение, он должен избегать беседовать с женщинами, шудрами, падшими и особенно с женщинами в их менструальный период.

146
(Трайлокйа-саммохана-тантра)
Учёный преданный никогда не должен наступать на тень каранджа или дерева бахеда, не должен он давать или принимать что-либо от кого-то при повторении мантры.

147
(Предписанное искупление от недостатков в этой связи)
(в той же книге говорится)
При повторении джапы нужно сидеть молча. Нужно совершить ачаману если увидел собакоеда или другого падшего человека. Если он говорит с таким деградировавшим человеком, то должен омыться перед продолжением повторения. Если вдруг он увидит испражнения или мочу, то должен омыться перед повторением джапы с контролируемым умом.

148
(далее говорится)
Если, случайно, какое-то из этих правил нарушается, то человек должен вспомнить мантры, состоящие из святых имён Господа Вишну или просто вспомнить безграничного Господа Вишну.

149-150
(Мантрарнава)
Нужно откложить повторение джапы, если человек видит падшего человека или неприкасаемого, беседует с ним или даже слышит его голос. Он должен также отложить своё повторение, если чихает, выпускает воздух или зевает. Перед завершением своей джапы он должен очистить себя совершением ачамана, пранайамы или 6-ти видов нйас, или смотря на солнце.

151
Если человеку случится увидеть кошку, петуха, собаку, шудру, осла или обезьяну, то он должен совершить ачаман перед продолжением повторения джапы. Если он касается их, то должен омыться.

152
(Нарада-панчаратра) Если человек скажет даже одно слово, отличное от своей мантры при повторении джапы, то он должен исправить эту ошибку, повторив ом. Если человек вынужден говорить, то он должен совершить ачаман и пранайаму, каждый по разу.

153
Если человек вовлекается в бесполезный разговор во время джапы, то он должен очистить себя, совершив ачаман и нйасу на части тела. Если он чихнул или коснулся чего-то осквернённого, то должен последовать этой же процедуре.

154
(также говорится)
Когда нить малы становится очень хрупкой, он должен перевязать её новой нитью и повторить свою мантру 100 раз. Если человек случайно роняет свою малу, то должен повторить 100 дополнительных мантр. Если мала приходит в соприкосновение с чем-то скверным, то человек должен сначала помыть её и затем повторить 108 дополнительных мантр.

155
(различные виды джапы и их признаки)
(Нрисимха Пурана)
Человек должен понять, что повторение джапы бывает трёх видов: вачика джапа, упамшу джапа и манаса джапа, — каждая последующая считается выше предыдущей.

156
Вачика джапа относится к повторению, которое иногда громкое, а иногда тихое, при котором отчётливо слышится каждый слог.

157
Упамшу джапа относится к повторению, при котором повторение иногда громкое, иногда тихое, но слоги мантры можно не различить.

158
Манаса джапа относится к повторению, при котором человек ментально размышляет над каждым слогом мантры, медитируя на её значение.

159
(Мудрец Ягьявалкья сказал)
Упамшу джапа дарует в 100 раз большее благо, чем вачика джапа и манана джапа дарует в 1000 раз большее благо, поскольку так же хороша, как медитация.

160
(Мантрарнава)
Слоги мантры обычно остаются дремлющими, подобно спящему животному, но когда они вибрируются через нерв, называемый сушумна, то проявляют свою силу.

161
О лучший из дваждырождённых, при манаса джапе не принимается в рассчёт время и место. Искренний повторяющий манаса джапу обретает результаты всех видов жертвоприношений.

162
Разумный преданный, получивший инициацию в повторение мантры, должен повторять постоянно, находится ли он в чистом или нечистом состоянии, гуляя, сидя или лёжа.

163
Те, кто желает достичь совершенства, должны практиковать манаса джапу. Те, кто желает материального процветания, должны практиковать упамшу джапу, и те, кто желает уничтожить своих врагов или доставить кому-то боль, должны практиковать вачика джапу.

164
(слава повторения мантры)
(Ягьявалкья самхита)
Все виды жертвоприношений, такие как агнихотра, а также 4 вида пака-йагьи, — не равны даже 1/16 части джапа-йагйи.

165
(Падманабхийа)
Все виды ритуальной деятельности и суровых аскез не равны даже 1/16 части джапы.

166
Повторяя джапу, человек совершает правильное поклонение Господу и удовлетворяет Его. В результате Господь дарует ему бесчисленные возможности для чувственного удовлетворения и в конце — освобождение в виде проживания на Вайкунтхе.

167
(Особые блага от повторения различным образом)
(из беседы между Шивой и Парвати из Трайлокйа-саммохана-тантры)
Моя дорогая, пожалуйста, услышь теперь о повторении джапы от меня. Просто правильно повторяя джапу, человек получает огромное благочестие.

168
Если человек знает славу мантры, начинающейся с шрибиджи, то Лакшми, вместе со всеми видами богатств приходит под его контроль, так же, как она остаётся верна Господу Кришне.

169
О прекрасная леди, нет сомнений, что тот, кто повторяет эту мантру, начинающуюся с камабиджи, захватит умы всех людей мира.

170
Если человек повторяет мантру, начинающуюся с кама-биджи, то он, несомненно, будет обладать всеми видами мистических совершенств.

171
Когда он повторяет мантру, начинающуюся с вагбиджи или аим, то он становится хорошо сведущим во всей Ведической литературе и потому полностью осведомлённым во всех предметах.

172
О высшая богиня, если человек повторяет мантру, начинающуюся с трансцендентной звуковой вибрации ом, то он легко разрубает на куски узлы, связывающие его и так достигает освобождения.

173
О Деви, теперь услышь от меня о характеристиках мантр. Просто повторяя мантру 10 раз, человек освобождается от надвигающейся опасности.

174
Повторенная 20 раз мантра сама защищает повторяющего. Если человек повторяет мантру 100 раз, реакции всех грехов, совершённых в течение дня, уничтожаются.

175
Повторяя мантру 1000 раз, человек освобождается от всех греховных реакций. Повторяя мантру 10 000 раз, человек освобождается даже от очень тяжёлых греховных реакций.

176
Повторяя мантру 100 000 раз, он будет наслаждаться в раю; и повторяя мантру 10 миллионов раз, он станет способным достичь освобождения.

177
Нет сомнений, что те, кто с очищенным умом повторяет весь день и ночь, в один день встретятся лицом с Господом Хари в Его форме мальчика пастушка.

178
Человек может повторять только часть мантры в соответствии со своим вкусом.

179
О женщина с большими глазами, просто повторяя биджа мантру, человек становится обладателем огромного материального богатства. Просто повторяя второе слово мантры, человек обретает райские наслаждения.

180
Повторяя третье слово мантры, человек достигает знания, повторяя четвёртое слово мантры, он становится духовным учителем всего мира и повторяя пятое слово мантры, он становится способен достичь освобождения.

181
Даже невежественный человек может повторять эту мантру в соответствии со своим вкусом. Повторение первой линии мантры дарует совершенство знания, повторение второй линии мантры дарует мистические совершенства.

182
Повторение третьей линии мантры дарует все виды счастья, повторение четвёртой линии мантры дарует освобождение в виде достижения сарупйи Господа Кришны, повторение пятой линии мантры поднимает человека до обители Господа Вишну, а повторение шестой линии мантры дарует освобождение.

183
(процедура повторения мантр) После совершения поклонения духовному учителю с любовью и преданностью, после удовлетворения брахманов вкусной пищей и напитками и после получения разрешения от духовного учителя, человек должен начать повторять свою мантру в благоприятный момент.

184
Человек должен омыться рано утром, предложить аргхйу богу солнца, и совершить ачаман перед совершением формального обета повторять свои мантры в соответствии с правилам и предписаниями.

185
Как было описано ранее, человек должен поклоняться своему Божеству с любовью и преданностью и полностью предаться Ему. Затем он должен, в соответствии с правилами и предписаниями, повторить свои мантры как часть своего поклонения.

186
Завершив повторение своих мантр, он должен предложить Господу Кришне аргхйу и цветы. Затем он должен предложить молитвы и поклоны перед принятием чаранамриты Господа.

187
Он должен попросить прощения у Верховного Господа, говоря кшамасва. Затем он должен поместить Господа внутрь лотосоподобного сердца и поклоняться Ему, предлагая различные предметы в уме.

188
Приняв полное прибежище у Господа Кришны и совершив рекомендуемые нйасы, нужно начать повторять джапу, как предписано в его сампрадае.

189
(Агни Пурана)
Нужно сесть лицом на восток, держа траву куша в своей руке, на мате из травы куша и повторить 100 или 1000 мантр на своей мале.

190
(Мантрадева-пракашини)
Рекомендуется повторять свою мантру, смотря на солнце, духовного учителя, луну, лампу гхи, воду, брахманов или коров.

191
(Нарада-панчаратра)
Нужно повторять каждый день без пропусков. Нужно повторять свою мантру чисто, не слишком быстро и не слишком медленно. Нельзя повторять меньше обещанного количества кругов.

192-193
(далее говорится)
Человек должен омыться утром и затем совершить поклонение Верховному Господу. После поклонения Господу, он должен сесть и повторить джапу до полудня. Затем он должен снова омыться, совершить рекомендуемые нйасы и продолжить повторять джапу.

194
О брахмана, нужно продолжать повторять до конца дня и затем снова омыться. Затем он должен совершить свои вечерние обязанности перед поклонением Верховному Господу ещё раз.

195
После формального повторения своей мантры, он должен принять свой обед только после того, как звёзды появятся в небе. Завершив свой обед, он должен принять отдых на кровати или на голом полу.

196
О дваждырождённый мудрец, человек должен подняться в середине ночи, омыть свои руки и стопы и совершить ачаман. Затем он должен вспомнить свой объект поклонения перед продолжением своей джапы как подношения Верховному Господу.

197
(также говорится)
Этой процедуре нужно следовать каждый день без пропусков. Если человек так или иначе пропускает день, то встретится с трудностями в достижении совершенства.

198
(далее говорится)
Без отклонений он должен продолжать повторять джапу с утра и до полудня.

199
В соответствии со своими возможностями он должен повторять предписанное число кругов каждый день. Когда он заканчивает число своих кругов, то должен сесть, чтобы практиковать пранайаму.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить