Чары Ру >> Публикации >> Океан сознания и человек

Океан сознания и человек.

Томулец А.К.

1. Мир и человек
Миры в мире Мир прекрасен и чудесен в своём постоянном Движении и развитии, где каждое взаимодействие совершенно, целесообразно и нет ничего лишнего, ненужного. Здесь всему есть место, предназначение и функциональная нужность. Простые на взгляд истины восхищают, стоит только задуматься над ними, открывая для себя всю сложность и гармоничность явлений во Вселенной, Земном Мире, его Природе, человеке. Торжество Гармонии в постоянном целесообразном Движении и разнообразии ритмов, подобны сложнейшему музыкальному произведению в исполнении Творца Всего Сущего. В этой колоссальной Симфонии Человечество кажется только маленьким обертональным звуком, вторящим основному и большему во много-много раз, и который сам является частностью в гораздо более сложном аккорде музыки Вселенной.

Но разве Единое не состоит из частного?
Люди живут в Природе Земли как одна из составляющих и подчинены законам и закономерностям ее развития. Любое дисгармоничное действие в ней, ею корректируется и исправляется – в Природе все гибко, целесообразно и равновесно. Человечество, развиваясь как никакой другой вид жизни на Земле, не единожды вступало в конфликт с Природой. Она же всегда находила пути самовосстановления дисбаланса через изменение условий среды обитания. Указанные изменения зачастую усложняют и ужесточают выживание людей и заставляют последних находить более приемлемые способы решения взаимодействия с окружающим миром. Может показаться, что такая постоянная конфликтность ведет к деградации и последующему исчезновению людей как вида. Ведь как можно конфликтовать, бороться с тем, частью чего являешься сам? На деле же это выглядит как учеба, позволяющая развиваться не только Земному Миру, но и Человечеству, Планетарному Сознанию. Однако каждый конфликт человека с Природой приносит ему страдание и ухудшение условий выживания. Это тоже можно расценить как учебу, в которой приобретший Знание этики взаимодействий, во-первых, выживает, а во-вторых, реализовывается через самосознание самосовершенствуясь.

Все существующее на Земле имеет свою степень свободы ума и разума. Каждый из видов живого по-своему разумен, умен и имеет свой выбор Пути развития, самодостаточного для данного уровня. На вершине биологического и умственного развития природы Земли находится человек, из-за чего ему по уму и в сфере разума дано в выборе, казалось бы, больше чем другим видам. Но это кажущееся превосходство, потому что человеку дано в меру его развития. Ум отражает только логическую часть человеческого сознания. Более всеобъемлющ разум – Океан Сознания, – определяющий внутренний мир любого существа и связующий человеческое естество с Планетарным и Вселенским Сознанием. Безусловно, что по разуму человеку дано больше потенциальных возможностей, чем другим видам на Земле. Однако, пока только определенная часть людей реализует их в какой-то мере. С реализацией данных возможностей к человеку приходит осознание единства себя со всем его окружающим и понимание того, что каков его внутренний мир, таков мир и вокруг. Так устроен ум, что любое событие, факт, явление укладывает логикой в некую систему, которая позволяет познавать мир и тем накоплять опыт. Разум, как связующее сознание с более тонкими и высшими метриками Бытия, является проводником Прямого Высшего Знания. При этом качества, присущие уму, им не используются, но учитываются для связи и соединения в личностном Океане Сознания. Укладывая свое понимание в систему, ум изобрел инструмент, позволяющий ему делать познание более легко и понятнее. Но с другой стороны, система как бы отдаляет и разделяет человека и Природу, ибо создает некие, не только внешние, но и внутренние барьеры между умом и разумом, которому система как инструмент не нужна. Любая система предполагает определенную символику, являющуюся некими деталями механизма системы. При всей полезности системы для сферы Ума, надо понимать, что полное догматичное погружение в ее символы ведет к ограниченности горизонтов познания.

2. Океан сознания и его территориальные пространства
Внутренний мир человека символически подобен океану, который выше упоминается как Океан Сознания. В этом Океане есть свои поверхностные территориальные пространства и глубинные уровневые слои. Поверхностные, территориальные слои могут быть определены возможностями, широтой мировоззрения человеческого ума, где границей становятся те пределы, которые постиг ум через понимание, приобретенные знания и систематизацию накопленного. Глубины сознания являются свойствами разума и характеризуются возможностями человека в самопознании своей истинной сути, места в самоэволюции и эволюции Мира. Эти две категории сознания неотделимы и дополняют друг друга. Ум выступает как инструмент логики, системы упорядочивания накопленных знаний об окружающем мире. Он оперирует в основном приобретенным опытом и основывается только на настоящих фактах, событиях внешнего мира. Разум же, представляет собой суть человека и является инструментом связи с Миром Творца, Единством всех Его Проявлений. Он отображает уровни глубины человеческого сознания через качества интуиции, этики, духовности. Разум – это отображенный Мир Творца, идущего по жизням. При осознанном синтезе работы ума и разума достигается мудрость осознания, Просветление, позволяющее избирать человеку верный и единственный для него Путь.

Весь спектр современных академических и прикладных наук – экзотеричен, и является попыткой Ума упорядочить доступное ему знание в определенную систему. То есть, это направленность на изучение территориальных пространств Мира и себя в Мире, основываясь на категориях Ума исключительно. Здесь лишь изредка происходит опора на Разум неосознанно, интуитивно в минуты озарений. Само же озарение, по сути, и есть моментом единения Ума и Разума. Древние эзотерические науки тайнознания, имея в своем багаже многотысячелетний опыт, основанный на изучении не только возможностей сферы Ума, но и Разума, не отрицают важности достижений экзотерических наук и целесообразно используют их. Но вместе с тем, они во много раз больше сконцентрированы на изучении глубин океана сознания и его составляющих. Такой подход позволяет ближе продвинуться к пониманию единства всех проявлений и непроявлений Мира, Его Истока. Данное понимание рождает Путь глубокого осознания, чувствования Творца. Разность подхода к изучению Мира двух кардинально разных систем познания на самом деле мнима и представляет два Пути, ведущих к одной цели и один Путь без другого возможен для человека, но не самодостаточен. Каждый из указанных Путей породил свою систему символов, кажущуюся иногда совершенно несовместимой по отношению к другой. Это стало, как и разность подхода, одним из главных противоречий, отрицаний возникших между ними. И если эзотерики опираясь на разум, стараются возникающие противоречия обойти, то экзотерики, в своем большинстве, опираясь на логику ума, желая или не желая, обостряют их. Однако, по мере развития и эволюционирования Человечества, эти два направления, подхода познания все больше сходятся на Путях понимания, так как нераздельны и нужны друг другу.

Территориальные пространства охватываемые сферой ума, в достаточной мере на сегодняшний день, довольно хорошо отражены системой современных академических и прикладных наук. сама система довольно точно совпадает с символической Системой гексаэдрной Звезды или иначе – Меркабы, Колесницы.

Академическое познание, включает в себя теоретические построения, умозаключения и постепенно накапливая, синтезируя их, выводит для ума понятную на конкретный момент модель устройства Мира. Конечно, во многом эта модель субъективна и не отображает истину, но для сферы ума только такой ступенчатый подход познания возможен вследствие его ограниченных возможностей. Прикладное познание проверяет на практике теоретические умозаключения, подтверждая или опровергая их. При подтверждении реализуются теоретические выводы через овеществление и дальнейшие распространение их на внешние сферы деятельности Человеческой Цивилизации. Академическое и прикладное познание сферы ума разделяются на частные, специализированные направления, каждое из которых углубляет познание каждой из наук. все вместе взятое составляет символическое отображение охвата сферой Ума территориальных пространств Мира. Вследствие того, что сфера Ума всегда ограничивает себя Системой, где неподтвержденное овеществленным фактом не имеет права на существование, то уровни познания ступенчаты, ограничены и потому вторичны. Однако, их несомненная полезность в накоплении и упорядочении опыта ясна, так как дает возможность подтверждения Умом более высокой категории самопознания – сферы Разума.

Люди свыклись с традиционными представлениями о том, как работают стереотипность совокупности чувств и представлений внутри каждого человека. Невероятную трудность составляет уяснить, что чувство – это, по сути, одна из форм представления. Сила привычки – главная из черт сферы Ума, которую можно назвать закономерностью. Она существует неизбывно. Ум работает по раз и навсегда установившимся привычкам, сломить которые чрезвычайно трудно, особенно отрицательные. На их основе формируются паразитарные программы, называемые комплексами ущербностями и так далее. Из-за этого, человек больше отдает свое внимание окружающему миру, внутреннее воображение и другое входящее в глубинные сферы сознания, Разума, воспринимая как своего рода бегство от действительности. Хотя, реально именно то, что относится к глубинам сферы Разума, есть не что иное, как экскурс в неизведанные, необъятные глубины сознания. Поэтому, к примеру, понятие, выраженное словом «вижу», считается объективным, а «чувствую» – субъективным. Люди не осознают, насколько нелепы такие определения и какую сумятицу они вносят в мысли. Ведь чувствование так же реально, как и видение и оба составляют представление. Но чувствование часто гораздо глубже по своей сути того, что дают человеку пять органов восприятия. Опираясь только на переданную ими информацию и не обращая внимания на более глубокое внутреннее чувствование, люди как бы расшифровывают внутреннее постижение. Тогда внутреннее воспринимается как некое непонятное субъективное, не несущее в себе почти ничего реального. Ум определив непонятное как интуиция, провел труднопреодолимую черту для вхождения в область сферы Разума и его глубинные уровни. Эта черта подобна некому глушителю внутреннего глубинного осознанного восприятия, ограничивающего познание Мира и самопознание во всей их многомерности и единстве. В то же время ум, пытливо вглядываясь в окружающее, пытается постичь для него в большей степени непостижимое. Кропотливым изучением и поиском «сути», ум постоянно направляет мысли узко и ограниченно. «Суть» для него очерчена всегда сравнением двух или более каких-либо качественных характеристик, когда вдруг открывается что-то новое. Опять же, путем сличения или сравнения делаются новые выводы. Эти выводы и будут постижением Ума.

Ум в своей сути, не понимая своего ограничения, вносит сумятицу в чувства, создавая блуждания в тумане собственного сознания, где полно посторонних неупорядоченных мыслей, а чувства невнятны и размыты. Но всякий раз, когда человек вдруг, соединив сферу Ума и Разума, осознанно или неосознанно прорвав между ними барьер, испытывает озарение. Озарение дает возможность увидеть свою жизнь сверху. Видение жизни, таким образом, дает грандиозное ощущение своей силы, осознание смысла жизни и предначертание человеческого рода, его места в эволюции Мира. Казалось бы, от присутствия указанного барьера человек многое теряет в самопознании. Но барьер имеет и свои положительные качества – ведь для его преодоления нужна некая критическая масса упорядоченного жизненного опыта, выраженная через целесообразные созидающие, не противоречащие поступки способствующие эволюции Мира. Этот опыт и действие, исходящее из него на внешнем плане, относится к сфере Ума. Взаимопроникновение сфер Ума и Разума на любом глубинном уровне, поэтому и ступенчато. Ум, соединившись со сферой Разума на каком-то уровне, становится полностью подвластным человеку преисполненному ровной и мощной Силой. Исчезает власть чувств, настроений ибо сознание управляет ими столь же непринужденно, как своим телом, контролируя любое собственное состояние. И тогда стирается привычка к тому, что что-то может произойти мимо воли человека и не зависит от него.

Не умаляя достижений сферы человеческого Ума в развитии и прогрессе Цивилизации в целом – ведь все, что происходит с человеком и Цивилизацией им нужно, нельзя не отметить и негативизм такого процесса. До сих пор научный прогресс человеческой сферы Ума основывается на поддержку машин и других подручных средств, не учитывая внутреннюю сферу Разума человека как неотъемлемую часть. И чем больше человеческий Ум изобретает облегчающие труд механизма, тем сильнее умаляет свои собственные достоинства, отводя себе пассивную роль мыслящего придатка машины с одной стороны и с другой, вступая в противоречие со средой в которой обитает. Получается, что научные достижения человеческой сферы Ума только и работают на то, чтоб человек все глубже утвердился во мнении что он – существо пассивное. Плата за такое убеждение – противоречия с окружающим миром, результатом которого становится болезни, комплексные паразитарные программы в Океане Сознания, усиление разделительного барьера между сферами Ума и Разума, и как следствие: рабская зависимость от общества, других людей, обстоятельств, негативных регрессивных привычек. Это одно из испытаний Пути Становления человека и Человечества в целом. Сумевшие преодолеть испытание, делают заметный шаг в преодолении барьера между сферами Ума и Разума. И здесь огромное значение приобретает способность к творчеству направленному на самосозидание, осмысление и развитие. Его составная часть – образность, приближает сферу Ума к пониманию сферы Разума, соединяет их. Без творчества Путь несовершенен и ведет в мнимые тупики заблуждений, самости. Но и это Пути, только несколько окольные… Умственная ограниченность с которой так свыклось большинство людей, это не только результат неких внешних обстоятельств, не дающих уму развиваться. В значительной степени здесь играет роль полуосознанное желание человека возложить ответственность за свое внешнее и внутреннее состояние на других, которые все решают за него. На деле это может озвучиваться следующим образом: «… я слабый и ничего не могу, помогите…», «… у меня есть деньги, я плачу за то, чтобы у меня было все хорошо…». Будь-то рабская привычка бездумного подчинения обстоятельствам, другим людям или сознательное ограничение интересов рамками профессии, религии, семьи, ведет к внутренней и внешней деградации и большему разделению сфер Ума и Разума. И тогда в силу вступают низшие инстинкты: стадность, наслаждение любой ценой, эгоизм, жестокость, самость, утеря совести. Стадность выражается потребностью «быть как все и не высовываться», «я человек маленький и от меня ничего не зависит – пусть за меня думают другие». Но ведь именно стадность людей, духовное рабство является причиной возникновения диктаторских режимов, бессмысленных революций, воин, конфликтов на какой бы то ни было почве… Внутренняя бесцельность жизни, бесдуховность разжигает тягу к постоянному пресыщению, жадности удовольствий. И уже в зависимости от внутреннего стереотипа, человек стремится заполнить внутреннюю пустоту алкоголем, наркотиками, игрой на денежных автоматах, неумеренными и чаще извращенными, неупорядоченными связями в сексе. Эгоизм, жестокость, прибавленные к вышесказанному, превращают человека в ничто, пустую оболочку с бездумными глазами.

Люди редко задумываются над тем, что жизнь у них так тщетна из-за того, что рассредоточено и несфокусировано внимание. Лень заняться собой, апатия к жизни – причина расфокусировки, формирующая привычку к скучливому безразличию, склонность к пустому времяпровождению. И даже если человека внезапно посещает грандиозное озарение, в силу вступают привычки. Желудок начинает урчать, требуя пищи, глотка жалуется на жажду, и голосок инстинкта вкрадчиво выпрашивает: «Давай вначале удовлетворим телесные потребности, а там уже можно будет сосредоточиться на деле с удвоенной силой». Человек подчиняется и, посетившие его озарение, безвозвратно уходит в забвение. Сколько людей, столько и миропониманий охваченных сферой Ума. Но, в общем, по миропониманию, людей можно разделить на пять групп. К первой относятся те, о которых шла речь выше. Ко второй те, которые настроены что-то изменить в своей внутренней и внешней жизни, но, не зная как, замыкаются в себе, а в силу горделивости получить знания у других людей отказываются. В третью группу входят делящие все в Мире на белое и черное без оттенков и потому непримиримы и агрессивны. Четвертую группу составляют люди с миропониманием, дающим возможность преодолевать большинство противоречий внутреннего и внешнего планов и сформировавшие свои цели в направлении саморазвития. В силу указанного, им присуща внутренняя целостность, склонность к творчеству, созиданию, саморазвитию. Такие люди наделены способностью внутренней и внешней универсальности, выраженной мудростью бесконфликтности и поиском союзников, а не врагов. В пятую группу входят пока единицы, те, кто Пробужден, у кого сферы Ума и Разума активно взаимодействуют в созидании и творчестве. О них говорят как о приближенных к Мирам Творца и к Нему Самому.

Так или иначе, люди в своем большинстве страдают из-за того, что видят себя не как единое целое, а как постоянное борение двух внутренних противоположных начал – Ума и Разума, низменного и возвышенного. Этим воздается внутренний антагонистический конфликт, где переплетаются в один узел эти два начала. Узел настолько запутан для сознания человека, что распутать его он не в силах. А так как низменное начало в этом случае в выигрыше, то оно использует энергию возвышенного в своих целях. И тогда идут обвинения всех и вся, в том числе и Творца, в том, что Мир-де несовершенен, несправедлив и фатален по своей сути. Такое представление человека порождает его отношение к Миру и соответствующее взаимодействие. Поскольку Мир безмерен, а человек нет, то последний создает вокруг себя то, что сам есть внутри. Расширение сферы Ума в большинстве своем зависит от самого человека, от его желания и намеренья. Граница ее там, куда проникла мысли человека.

3. Океан Сознания. Глубинные уровни
В отличие от сферы Ума, сфера Разума не территориальная, а глубинная. То есть, мысль Ума, допустим, проникла в понимании за пределы нашей Галактики, констатируя для себя как факт, что Галактика имеет свои пределы. Этим мысль территориально расширила границы сферы Ума. Но сколько не познавал бы Ум, всегда будет то, чего он не знает и не понимает. Сфера Разума является всеохватной для всего Мира. Человек в ней проявлен как составная часть, а Разум обладает всей полнотой Знания Творца. Он внепространственен и вневременнен, и поэтому можно говорить только о глубине его постижения сферой Ума. Символически означая центр сфер Ума как ментальное тело, можно считать что эмоциональное, физическое и эфирное тела являются его инструментами познания Мира и дают возможность проникновения в глубинные Уровни Разума. Используя как опору физическое тело, ум эмоциональным обращен внутрь себя, эфирным – вне. Сфера Разума не имея со своей стороны барьеров для проникновения в сферу Ума, имеет потенциальную возможность контакта с любым из вышеосознанных тел в меру целесообразности через тела человеческой души: каузальное, буддхическое, монадное. Связующим звеном с Разумом Творца, выраженное во многих эзотерических Традициях символом ОУМ, является атма или точка Альва – отражение, голограмма Самого Творца во всей Полноте. Безусловно, что в этой связи главным посредником для души человека и его сферы Разума, является Разум Земли во всем ее Жизнепотоке, выраженный через символ АУМ. Взаимосвязь сферы Разума человеческой души с Единым, Вселенским позволяет ей находиться в постоянном единстве с Землей, Творцом во всех Его Проявлениях и Непроявлениях. Поскольку душа в этом случае, явлена отраженным миром подобным Миру, то символически ее можно отобразить символами Троичности.

Как уже говорилось выше, сфера Разума не имея территориальности, обладает глубинными Уровнями, которые символически можно разделить на семь постоянных в проявлении и пять переменных, связующих остальные. Данная градация Уровней аналогична, для удобства восприятия, Уровням Реальности гексаэдрной Звезды, где сфера Разума отображена Спиралью Распределения, а сфера Ума – Спиралью Накопления во взаимодействии. Все 12 глубинных уровней сферы Ума можно разделить на три общих уровня, в каждом из которых по четыре. В славянской эзотерической Традиции их еще называют Золотым, Медным и Серебренным Царствами.

Самый глубинный общий уровень сферы Разума проявлен в человеческой душе как составная часть Вселенского Разума (ОУМ). Его отображением выступает Атма или точки Альва. Это уровень Золотого Царства, где есть вся совокупность любых Проявлений и Непроявлений. Сюда же входит и сверхплотная информация о всех этапах эволюционного Пути души, который отображен в монадном теле. Второй уровень сферы Разума содержит в себе всю упорядоченную информацию о Пути души по воплощениям и выраженном через ее общую Память. В этом уровне Медного Царства сохраняется вся совокупность принятых выборов души и их результат записан в будхическом теле как ее Мудрость. Разум же души выражен через каузальное тело, где совокупные индивидуальности всех воплощений слить в одну, коллективную личностную. Именно здесь как границы сферы Разума, начинается подповерхностные слои-уровни Серебряного Царства, где происходят первые соприкосновения Ума и Разума. Самые близкий подповерхностный уровень сферы Разума каузального тела души находится в постоянном контакте с поверхностной территориальной сферой Ума. Обе сферы имеют свою структурность и подчинены тем же периодикам изменением и закономерностям что и остальное проявленное и непроявленное в отраженных мирах.

Безусловно, можно более детально и подробно описать каждый из общих трех и конкретных 12 уровней, но это задача не этой книги. Сферы Ума и Разума вместе создают то, что является Океаном Сознания человека мыслящего и эволюционирующего не только как фрагмента Пути души, но и как вида биологического. Вида, который является одним из звеньев цепи общего эволюционирования Мира, и поэтому имеющего свое будущее, свой Путь и свои цели.

4. Паразиты Сознания
Океан Сознания человека внешне кажется неким замкнутым на себе внутренним миром. Но в действительности, с каждым более глубоким уровнем, индивидуальный Океан все больше сливается с Океаном Сознания Земного Жизнепотока, а через него – с Мировым, Вселенским. Часто человек если и ощущает, соприкасается со своей сферой Разума, то чисто интуитивно, эпизодически, ибо полностью опирается на свой ум. Между тем, внутренний мир, как составная часть Планетарного и Вселенского Сознания, играет исключительно важную роль не только в жизненно важном функционировании организма, но и влияет на поведение, поступки и выбор жизненного Пути любого существа. Человеческая сфера Ума, опираясь на логику, пытается определить непонятную ей внутреннюю сферу Разума через некие системные миропостроения. Целые научные трактаты посвящаются описанию действий условных и безусловных рефлексов, генетическим предрасположенностям и особенностям, формирующим те или иные качества, и пытаются проанализировать, понять психологическую мотивацию поведения, выбора, взаимодействия живого и неживого в природе внешнего Мира. Но все описания, классификации, системы взаимодействий выглядят, мягко говоря, поверхностными, частичными, потому, что не отражают всей сути и полноты процессов внутреннего мира, который относится к сфере Разума. Получается, что попытки Ума без использования возможностей сферы Разума подобны усилиям человека, пытающегося при помощи отвертки отвинтить гайку.

На протяжении жизни, любые существа приобретают и упорядочивают в той или иной мере собранный опыт. Опираясь в самом начале жизненного Пути на генетический и реинкарнационный опыт, осознанно или неосознанно, для удобства процесса собственного эволюционирования, они создают определенные конструктивные программы во внутреннем Мире. Эти программы подобны в чем-то современным компьютерным. В повседневной жизни они проявляются как этические, моральные, социальные и другие установки, помогающие определиться в жизни, найти в ней свое место и Пути самореализации. Совокупность конструктивных программ и приобретенный на их основе опыт, умноженный на генетические и реинкарнационные составляющие, являются значительной частью того, из чего формируется миропонимание, мировоззрение человека. На основе миропонимания, мировоззрения происходит взаимодействие внутреннего Мира с внешним. Уровень этичности, гармоничности данного взаимодействия выражается таким определением как духовность. Аналогично проистекает и внутреннее взаимодействие через четыре плана человека, где план интеллектуальный через эмоциональный воздействует на план физический и его состояния. Уровень гармоничности взаимодействия названных планов, определяет внешний и внутренний духовный план. Но их уровень взаимодействий во многом, опять же, зависит от конструктивных программ, находящихся в разных уровнях глубины сферы Разума, несмотря на то, что эти программы в большинстве своем порождены сферой Ума. Чем гибче, многопланово целесообразнее программа, тем теснее она сотрудничает с глубинными Уровнями сферы Разума, выполняя в ней роль посредника сферы Ума. Совокупность сотрудничающих конструктивных программ, работающих слаженно, является одной из действенных Сил самоэволюции человека. Исходя из того, что Океан Сознания – это целая внутренняя Вселенная, то указанные программы в ней как бы оживают и являются жителями Океана. Как жители Океана Сознания, они не замутневают уровневые глубины сферы Разума, наоборот – помогают его чистоте и прозрачности. Некоторые восточные Традиции, и в особенности буддийская, предполагают, что даже они не должны быть активными во время погружения человека в свои уровневые глубины Сознания. Однако, что при погружении в глубины сознания именно эти конструктивные программы становятся нитью Ариадны для обратного возвращения на поверхность территории Ума.

Наряду с конструктивными и действительно полезными программами, сфера Ума человека из-за разбалансировки взаимодействия четырех внутренних планов, и как результат – аналогичного деструктивного взаимодействия с внешним Миром, создает и деструктивные, паразитарные программы. Часто они очень напоминают конструктивные и оправдываются сферой Ума как нужные, а иногда как необходимые и безусловные. Одновременно, существуют открыто деструктивные программы, которые люди называют комплексами, недостатками и негативными качествами характера, пороками. В Океане Сознания человека они также являются живыми существами, но паразитирующими, живущими за счет внутренней энергии Сознания. Чем глубже уровень глубины сферы Разума, тем меньше условий существования таких программ. Из-за чего, в большей части они паразитируют в поверхностных слоях сферы Разума, и часто вторгаются в территориальные пространства сферы Ума. Именно они являются солидной составляющей барьера между Умом и Разумом в Океане Сознания человека, как бы замутняя чистые воды последнего. Любая попытка соединения сферы Ума и Разума чтобы взаимодействовать для самоэволюции Сознания, начинает их лишать нужной жизненной энергии, которая в это время используется целесообразно и но назначению. И в ответ они проявляют соответствующую реакцию – всячески препятствуют гармоничному взаимодействию двух сфер Сознания. По необходимости они способны даже объединяться в одно целое, чем создают во внутреннем Мире человека непреодолимые, казалось бы, противоречия – вплоть до полного изменения личности человека, и даже того, что называют в официальной психологии «раздвоение личности». Примечательно то, что эпизодические творческие, конструктивные вспышки сознания для них не смертельны, а подобны прививке, после которой они становятся сильнее. В конце концов, творческий порыв человека ими постепенно пригашается и они берут свое. А человек начинает чувствовать опустошенность, бессилие, разбитость. Хотя, должно бы происходить обратное – ведь творчество генерирует энергию внутреннего и внешнего планов. Вот почему множество творчески одаренных людей, не имеющих и не выработавших иммунитета против паразитов, быстро исчерпывают себя благодаря порокам, негативным чертам характера, слабости воли, неумеренным и часто низменным желаниям. Некоторые из них интуитивно чувствуя внутреннюю опасность, пытаются спастись вхождением в неистовую творческую экзальтацию, и как бы сгорают, отдавая энергию паразитам из-за чего умирают преждевременно. Иммунитетом в данном случае может быть постоянная работа над собой, своим сознанием, не потакание своим недостаткам, выработка внутренней цельности, широта взглядов и разносторонность интересов, приобретение великой жизненной цели, создание своего неповторимого, яркого жизненного Пути. Величайшим помощником в этом может стать осознанная вера в себя, а через себя – в Творца. Это убыстряет процесс соединения сферы Ума со сферой Разума, и через нее с Планетарным и Вселенским Океаном Сознания, что в свою очередь и будет Пробуждением, Просветлением. Но, повторяю, вера обязательно должна быть осознанной, недогматичной, укрепленной упорядоченным опытом Ума и Силой Знания Разума. Догматизм выгоден паразитам, так как через косность и ограничение, их усиливает и укрепляет барьер между Умом и Разумом.

Не в меньшей степени этому способствуют фанатизм в любой форме, кумирня, тщеславие и жадность во всем ее разнообразии. Они отбирают так нужные человеку жизненные силы и отдают их паразитам Сознания. Чем больше силы они получают, тем больше происходит обратный процесс – паразитарные программы производят перепрограммирование важных творческих конструктивных программ в деструктивные. Со стороны описанное выглядит как ограничение интересов, их узость, равнодушие и непреодолимая жадность насыщения всем, что может принести удовлетворение: деньги, власть, наркотики, игромания, сексуальные извращения и т.д.

Человеку кажется, что его Океан Сознания ограничен. Это взгляд со стороны Ума – он пользуется территориальными мерками. Но Разум мерности не имеет, потому что не сравнивает что-то с чем-то. Благодаря сказанному кажущееся разделение человека на «Я» и Мир мнимо. Однако, паразиты Сознания прекрасно знают об истинном положении вещей. Будучи жителями глубинных уровней, они взаимосвязаны с паразитами других Океанов Сознания людей, чему в достаточной мере способствуют качества тех или иных эргрегориальных построений. Ведь в большинстве эргрегоров существует много внутренних противоречий, которые в Сознании людей превращаются в паразитарные программы. Кроме этого множество иных факторов социума, создающих аналогичные проблемы только усугубляют положение. И если вдруг человек начинает идти Путем понимания осознания, паразиты Сознания бьют тревогу и пытаются вначале отвлечь его от цели. Ощущая, что в следствие результатов избранного Пути человек изменился, укрепив тем самым свои конструктивные программы, силу воли, паразиты как бы объединяют усилия с подобными программами Океана Сознания других людей, окружающих такого человека. И у последнего вдруг начинаются неурядицы, недоразумения дома, на работе, общении с друзьями и знакомыми. Если читатель проанализирует некоторые моменты своей жизни, то найдет подтверждение сказанному. Потому, чем неординарнее личность, чем ярче ее талант, достижения, тем больше она чувствует по отношению к себе некую скрытую враждебность окружающих. Происходит подобное еще и в силу положительного влияния неординарной личности на сферы Океана Сознания других людей, у которых в усиленном режиме начинают работать конструктивные творческие программы. Естественно, паразиты ослабевают и теряют источники энергии. Когда человек Пути преодолевает и эти препятствия, его ждет еще одна очень опасная ловушка, созданная уже паразитами многих эргрегоров. Человеку вдруг легко дается творчество, его работа, мировоззрение, миропонимание обретают известность, перед ним открываются все ранее закрытые обществом двери. Приходят почести как из рога изобилия, почитание, непомерная слава. В чем здесь выгода паразитов Сознания? У описанного человека паразитарные программы перепрограммированы в конструктивные и он становится опасным для паразитов Сознания уже не только окружающих его людей, но и сообществ, находящихся под их контролем. У паразитов есть два выхода: первый – это сделать все, чтобы человека уничтожить физически, и второй – возвеличить его. Почести, слава, деньги и другое могут отвлечь успешно идущего по Пути от цели, чтобы потом постепенно развивать в нем новые, более мощные паразитарные программы. Если для меньшей части людей неординарная личность будет примером, позволяющим найти свой конструктивный Путь, то для большей может стать кумиром, предметом зависти, фанатизма служения. Естественно, что это еще больше укрепит позиции паразитов Сознания большинства. Часто бывает, что талантливая неординарная личность, постепенно захваченная паразитами Сознания, может стать диктатором, исповедником деструктивной идеологии, носителем других каких-либо разрушительных действий. И тогда он или объединение подобных, становятся причиной войн, революций и всего, что исходит из этого. Наглядным примером, аналогично описанному, являются программы нейролингвинистического программирования (НЛП), воздействие на человека при помощи психотронных и психотропных методов, колдовские методики наведения порч.

Безусловно, нельзя все происходящее в жизни людей объяснять только воздействием паразитов Сознания. Есть достаточно много других причин, подчиненных определенным закономерностям, которые влияют на человека, сообщества и Цивилизацию в целом. Но роль паразитов Сознания также нельзя недооценивать, ибо недооценка данных факторов ведет человека, людей к деградации, сну сознания. Вот почему важно не останавливаться на избранном Пути, а идти, преодолевая любые препятствия. С каждым новым шагом приближая Просветление глубинных вод, которые чисты и незамутнены. Насколько много Путей ведущих к Пробуждению, настолько много вариантов действия паразитов Сознания. Национальная, идеологическая, религиозная, расовая нетерпимость, разного рода фобии, типа ксенофобии – всех не перечесть. Чаше всего не кто-то извне, но сам Ум человека порождает паразитов Сознания и только сам человек может от них избавиться. Самый великий Учитель может только подарить инструменты в виде Умения и Знания, вложенные в мудрость истин для того, чтобы человек смог ими работать в своем внутреннем Мире, в Океане Сознания. А вот желает человек, намерен ли использовать по назначению подаренное, зависит от него самого. Каждый ищет и избирает Путь сам. Творец допускает любой Путь – жизнь на Земле это учеба Души, путешествие Творца по жизням.
 

Комментарии 

  1. 1 Констанн
    2010-12-1200:09:46 Автор этой статьи ушел в феврале 2010 года, мне, к великому счастью, удалось знать его лично и получать наставления.
    Кому интересно пишите.
  2. 2 Атилеа
    2012-11-0820:14:13 Он действительно был необычайным человеком :)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить