Чары Ру >> Хари-бхакти-виласа

Хари-бхакти-виласа - I

Переведено с англ. Джива-раджа дасом

Мандала 1
Принимая прибежище у Верховной Личности Бога, Шри Кришны Чайтаньи, Я начинаю писать эту книгу для удовлетворения преданных. Тщательно рассмотрев регулирующие принципы преданного служения, Я вспахтал огромный океан явленных писаний и составил это произведение, описывающее обязанности практикующего преданного.
Приглашая всё благоприятное: Шри  относится к Верховному Господу, полному 6-ти достояний. Шри также относится к Радхе. Хари относится к Верховной Личности Бога, Кришне. Бхакти-виласа относится к любви и преданности, которую живые существа предлагают Шри Кришне, Шри Нараяне, Шри Нрисимхе или Шри Рамачандре. Это конечная цель жизни.
В 11 песни Шримад-Бхагаватам конечная цель жизни также описывается как предложение любовного преданного служения Верховному Господу. Эта книга, Хари-бхакти-виласа, содержит прославление преданного служения, также как и тщательное описание различных составляющих садхана-бхакти, Бхава-бхакти и према-бхакти.
Шри Нараяна – Верховный Господь среди всех полубогов, возглавляемых Брахмой, но Кришна – Господь даже Нараяны. По этой причине Господь Кришна несомненно является верховным поклоняемым Господом. Всё же полубоги, такие как Брахма и Шива, никогда не лишаются почитания Вайшнавами.
Вайшнавы даже не смотрят на те писания, которые не раскрывают славу преданного служения Господу Хари, даже если они поведаны такими великими личностями, как Брахма. В связи с этим название этой книги наиболее подходящее. Она состоит из 20 вилас.
В первой виласе описываются необходимость принятия прибежища у лотосных стоп духовного учителя, признаки истинного духовного учителя, признаки квалифицированного ученика, как духовный учитель и ученик проверяют друг друга, процесс поклонения духовному учителю, молитвы ученика, слава Верховного Господа и слава Вайшнава-мантр.
Чтобы соблюсти этикет и написать эту книгу без помех, Я сначала предложу поклоны моему поклоняемому Господу, Шри Шри Радха-раману и затем Господу Чайтаньядеву.
Хотя я самая незначительная личность, приняв прибежище у лотосных стоп Верховного Господа, Шри Кришна Чайтаньи, полного 6-ти достояний, и являющегося вместилищем бесчисленных трансцендентных качеств, ничто не остаётся незаконченным. Мои способности находятся в Их милости. Я принял эту сложнейшую задачу только благодаря Их вдохновению. У Меня нет сил что-либо делать независимо. И пока я остаюсь предан лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи - нет ничего сложного.
Элементы преданного служения описаны в Ведах, Пуранах и Панчаратрах. Я тщательно собрал эти описания и представил их в этой книге.
2
Шри Гопала Бхатта, ученик Шри Прабодхананды Сарасвати, дорогого спутника Шри Кришна Чайтаньядевы, составил наиболее прославленные элементы преданного служения и разделил их на 20 вилас. По этой причине эта книга была названа Хари-бхакти-виласа. Я составил эту книгу, чтобы доставить удовольствие Шри Рупе и Шри Санатане, двум важнейшим личностям в Вишва Вайшнава Раджа Сабхе, также как и мой спутник, Шрила Рагхунатха дас Госвами.
3
Эта книга, Хари-бхакти-виласа, родилась из экстатической любви Шри Гопала Бхатты Госвами к лотосным стопам Шри Кришны, Господина Матхуры. Пусть же шмелеподобные преданные Говинды, Господина Матхура-мандалы, обители преданного служения, развивают это знание и проповедуют его другим.
4
Слава Вайшнавам, которые занимаются преданным служением лотосным стопам Господа Говинды, вечно обитающему в Матхура-мандале. Пусть Кашишвара-пандита, Кришнадаса Кавираджа и Локанатха Госвами счастливо живут во Вриндаване, занимаясь преданным служением. Эта книга была составлена пока они находились во Вриндаване.
5
Далее будет описываться содержание всей работы, начиная с первой виласы и до двадцатой. В первой виласе описываются следующие предметы: необходимость принятия духовного учителя, признаки истинного духовного учителя, признаки истинного ученика, как гуру и ученик проверяют друг друга, процесс поклонения духовному учителю, молитва ученика, слава Верховного Господа, слава Вайшнава мантр, квалифицированный кандидат на чтение этих мантр, процессы очищения и процессы очищения мантр.
6
Во второй виласе описывается процесс инициации. В третьей – как правильно руководить преданными, подниматься каждый день во время брахма-мухурты, чтобы воспевать славу Кришне, а также говорится об умывании, чистке зубов, одевании свежей одежды,...
7
...описывается слушание и воспевание игр Кришны утром, пробуждение Божества(, сопровождающееся игрой на музыкальных инструментах), уборка цветов с алтаря, предложение Мангала-арати,...
8
...как правильно мочиться и испражняться, мыть тело, полоскать рот и чистить зубы, после того, как встают с постели, утреннем омовении, воспевании мантр, поклонении Господу в воде. В 4-й виласе описаны  очищение храма Господа, рисование благоприятных знаков, таких, как свастика, поднимание флага, очищение посуды и одежд Божеств,...
9
...срывание листьев туласи, сбор цветов, принятие дневного омовения тёплой водой, если рядом доступна святая вода, одевание одежд, пододящее место для сидения, украшение тела знаками тилака из гопи-чанданы.
10
После нанесения тилаки человек должен украсить своё тело различными благоприятными знаками, одеть бусы из туласи, сидеть дома и повторять гаятри мантру, поклоняться духовному учителю, повторять молитвы, прославляющие духовного учителя. В 5-й виласе описывается – поклонение дверям храма,...
11
...Необходимая асана для поклонения Господу; размещение горшков с аргхйей и другими субстанциями в правильные места; помещение необходимых ингредиентов, таких как падья, в горшки; установление благоприятных горшков с водой; молитвы Господу об устранении всех препятствий; предложение поклонов духовному учителю; очищение себя; правильное дыхание,...
12
...нйасы, 5 видов мудр, медитация на Кришну, поклонение Кришне в уме, правильное место для поклонения, Божество – форма Господа, шалаграма-шилы,...
13
...дварака-шилы, очищение всех ингредиентов для поклонения. В 6-й виласе обсуждаются следующие темы: поклонение обители Господа, приглашение Господа различными способами, предложение асаны и других атрибутов Господу, ...
14
...омовение Божества, трубение в раковину и звон в колокольчик, повторение 1000 имён Господа, Пураны, предложение Господу одежды, украшение Господа священным шнуром и украшениями, ...
15
...предложение сандаловой пасты и пасты из дерева туласи. 7 виласа говорит о предложении различного вида ароматных цветов и листьев туласи Господу, а также поклонение спутникам Господа.
16
В 8 виласе описано следующее: предложение благовоний, лампы гхи, пищи и напитков Господу; предложение прасада Господа преданным; предложение Господу воды для омовения Его лица; предложение орехов бетеля Господу; вдыхание ароматной пасты, предложенной Господу,...
17
предложение зонтика и чамары; проведение большого арати, с воспеванием, танцами и игрой на музыкальных инструментах,...
18
...трубение в раковину, поклонение Господу с раковиной, полной воды, предложение Господу молитв, предложение Господу поклонов, обхождение вокруг Господа, предложение Господу своей деятельности, воспевание мантр, предложение Господу молитв, просьба Господа о прощении, как носить гирлянды, предложенные Божеству.
19
9 виласа описывает следующее: сбрызгивание водой из раковины на чью-либо голову, выпивание воды, омывшей лотосные стопы Господа, поклонение Туласи-деви, славу украшения себя землёй с корня деревца туласи и ношение бус туласи, слава амалаки, омовение в конце фестиваля или после прикосновения к неприкасаемому во время фестиваля, изучение писаний, правильное использование заработанных денег.
20-21
10 виласа описывает следующее: общение с преданными Господа, отказ от общения с непреданными, цель непреданных, плохие результаты из-за оскорбления или дразнения преданных Господа,...
22-23
...проявление любви и преданности к преданным, приглашение преданных и вознесение им молитв, слушание Вайшнавской литературы в изложении Вайшнавов, слушание Шримад-Бхагаватам, слушание игр Господа и славы высших религиозных принципов.
Содержание 11 виласы: выполнение ежедневного поклонения вечером, свобода вайшнавов от результатов кармы, обязанности, выполняемые ночью; укладывание Господа на отдых, воспевая и играя на музыкальных инструментах; смысл обретения плодов поклонения, результат, достижимый созерцанием Господа в образе Божества,...
24-27
...раздача коров как пожертвование для удовлетворения Господа, предложение различных подарков Господу, путь, на котором человек может отдохнуть, слава поклонения Господу, слава святого имени Господа, 10 оскорблений святого имени, процесс избавления от оскорблений святого имени, преданное служение Господу очень редко достижимо, слава преданного служения, признаки любви к Богу, процесс предания.
В 12 и 13 виласах обсуждается следующее: соблюдение обета Экадаши, процесс следования обетам Дашами и Двадаши, следование обетам 8-ми маха-двадаши и слава бодрствования всю ночь.
14 и 15 виласы описывают ритуалы, предписанные для 11-ти месяцев, такие, как аграхаяна.
16 виласа описывает славу соблюдения обетов в месяц Карттика и процесс соблюдения его.
17 виласа описывает процесс воспевания мантр, данных духовным учителем, признаки совершенства, достижимые при совершенном воспевании мантр.
18 виласа говорит о различных проявлениях Господа в образе Божества.
19 виласа описывает процесс установления Божеств.
20 виласа описывает славу возведения храма Господа Кришны и процесс строительства храма, процесс свадьбы Туласи-деви, признаки беспримесного преданного Господа.
  28
  (смысл принятия истинного духовного учителя)
По милости Шри Кришначандры человек обретает общество Его преданных, и как результат такого общения, человек получает возможность слушать о славе преданного служения. Человек, желающий заниматься чистым преданным служением, которое стоит выше освобождения, должен принять прибежище у истинного духовного учителя.
  29
После осознания того, что каждый день жизни в этом материальном мире — это просто страдания, и после того, как человек услышал из шастр о невыносимых страданиях, которые он может испытать в следующей жизни, разумный человек должен принять прибежище у лотосных стоп истинного духовного учителя, чтобы осводиться от таких страданий, и слушать о славе преданного служения. В противном случае такой глупый человек становится самоубийцей.
  30
(Шри Даттатрея говорит в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.9.29)
После многих и многих рождений и смертей человек достигает редкой человеческой формы жизни, которая, хотя и временна, дарует человеку возможность достичь высшего совершенства. Поэтому серьёзный человек должен немедленно устремиться к высшему совершенству жизни и не падать в ужасный цикл повторяющихся рождений и смерти. Более того, чувственное удовлетворение доступно даже в очень низких видах жизни, тогда как Сознание Кришны достижимо только в человеческой.
  31
(Господь Кришна говорит в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.20.17)
Человеческое тело, награждающее всеми благами жизни, автоматически достигается благодаря законам природы, хотя и очень трудно. Это человеческое тело сравнимо с лодкой, которой управляет духовный учитель как капитан, а наставления Верховной Личности Господа — с попутным ветром. Рассмотрев все эти возможности, тот человек, который не использует эту человеческую форму жизни, чтобы пересечь океан материального существования, считается убийцей своей души.
  32
(принятие прибежища у истинного духовного учителя)
(Один из нава-йогендр, Шри Прабуддха, сказал в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.3.21)
Поэтому любой человек, серьёзно желающий истинного счастья, должен искать истинного духовного учителя и принять у него прибежище через процесс инициации. Квалификация истинного духовного учителя в том, что он осознал заключения писаний, глубоко их изучив и осознав, и способен привести других к этим заключениям. Такие великие личности, принявшие прибежище у Верховного Господа, находящиеся в стороне материалистических мнений, должны рассматриваться как истинные духовные учителя.
  33
(Господь провозгласил в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.10.5)
Человек должен принять прибежище у истинного духовного учителя, умиротворённого, знающего истину обо Мне, чьё сердце и ум сосредоточены на Мне.
  34
(В Крама-дипике, составленной Шри Кешавачарьей, находим следующее описание)
Преданный, желающий изучить науку преданного служения, должен принять прибежище у ачарьи, знающего Веды, победившего 6 врагов – вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордость и зависть; обладающего интенсивной преданностью лотосным стопам Шри Кришны; знающего правила и предписания, практикуемые на пути чистого преданного служения и описанные в Ведах и Панчаратрах; у того, кому выражают почтение другие святые личности; у того, чьи чувства полностью находятся под его контролем. Поэтому он должен служить ачарье телом, умом и речью.
35
(Мундака Упанишад 1.2.12 и Чхандогья Упанишад 6.14.2)
Чтобы изучить духовную науку, человек должен обратиться к истинному духовному учителю. Приближаясь к духовному учителю, нужно держать дерево для огненного жертвоприношения. Признак такого духовного учителя следующий – он хорошо знает заключения Вед. Поэтому он постоянно занят служением Верховной Личности Бога.
Те, кто следует парампаре ачарьев, знают вещи так, как они есть.
36
(принятие духовного учителя вечно)
(Олицетворённые Веды предлагают молитвы Верховному Господу как говорится в ШРИМАД БХАГАВАТАМ 10.87.33)
Ум подобен стремительной лошади, так что даже те, кто регулируют деятельность своих чувств и дыхание, не могут контролировать его. Те в этом мире, кто пытается обуздать неконтролируемый ум, но отвергает лотосные стопы своего духовного учителя, встретятся с сотней препятствий в своём развитии различных печальных практик. О нерождённый Господь, они подобны купцу на судне в океане, которое потеряло своего рулевого.
37
(В Катха Упанишад говорится 1.2.9)
Это осознание, мой дорогой мальчик, не может быть достигнуто логикой. Оно может быть поведано квалифицированным духовным учителем разумному ученику.
38-40
(признаки духовного учителя)
(говорится в Мантра-муктавали)
Истинный духовный учитель свободен от любых недостатков, чистый, всегда твёрдо следующий принципам своего ашрама, свободный от гнева, хорошо знающий всю Ведическую литературу, полный веры в путь преданного служения. Он не ищет недостатки в других, сладко говорит, мягкий, свободный от осквернения, привлекательный, всегда желающий блага всем живым существам, разумный, серьёзный, свободный от материальных желаний, независтливый, искусный в обсуждении духовных тем, уравновешенный, всегда занятый в поклонении ВЛБ, всегда готовый сделать добро другим, очень привязанный к своим ученикам, ...
41
... искусен в наказании своих учеников и награждении их милостью, искусен в воспевании мантр и совершению огненного жертвоприношения. Он знает что принять, а что отвергнуть. Он чист сердцем и очень сострадателен. Это признаки истинного духовного учителя.
42-44
(В Агастья-самхите говорится)
Истинный духовный учитель поклоняется Верховному Господу. Он свободен от желаний чувственного удовлетворения, знает обусловленное и изначальное состояние души, учитель Вед, проповедник сути Ведической литературы, эксперт в воспевании и очищении мантр, самый важный брахман, знающий йантры и мантры, способен устранить все сомнения, знающий сокровенный смысл шастр, искусен в достижении совершенства благодаря чтению мантр, знающий мантры, читаемые во время огненного жертвоприношения, искусен в применении мантр в определённых обстоятельствах, аскет, правдив. Он может принадлежать к домохозяевам.
45-46
(В Вишну-смрити говорится)
Даже если духовный учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами, он никогда не должен принимать учеников просто ради своего комфорта, славы и накопления богатства. Напротив, духовный учитель, который наиболее сострадателен, должен принимать учеников на благо падших обусловленных душ. Поскольку духовный учитель самоудовлетворён, по милости Кришны он становится благодетелем всех живых существ, свободным от всех материальных желаний, совершенным, экспертным во всех разделах знания, искусным в развеивании сомнений и не ленивый.
47-50
(Нарада-панчаратра, Верховный Господь говорит Нарада Муни)
Духовный учитель должен быть выдающимся брахманом, знающим 5 видов знания, описанного в Панчаратре. Он должен проливать милость к членам всех варн, давая им инициацию. В отсутствии квалифицированного брахмана, кшатрий, получивший иниционные мантры от своего духовного учителя, полностью умиротворённый, всегда сосредоточеный мыслями на Верховном Господе, чистый сердцем, знающий всё, постигший шастры, всегда занятый благочестивой деятельностью, повелитель 3-х видов совершенства, — способен дать инициацию. Если же он не обладает этими качествами, то не может инициировать. Духовный учитель-кшатрий может пролить свою милость на кандидатов, принадлежащих к сословиям кшатриев, вайш и шудр. В отсутствии такого духовного учителя-кшатрия, вайшйа с вышеперечисленными качествами может давать инициацию вайшйам и шудрам. Таким же образом, духовный учитель шудра с вышеперечисленными качествами может давать посвящение шудрам. Когда ученики созреют, такой духовный учитель должен возложить на них ответственность самим стать духовными учителями.
51
(более того)
Человек, желающий себе благо, не должен принимать инициацию от членов низшей варны, если квалифицированный духовный учитель более высокой варны доступен или в настоящее время отправился в путешествие.
52
Человек, который нарушает эту практику, даже когда духовный учитель из более высокой варны присутствует, встретится с трудностями в этой жизни и в следующей. Поэтому человек всегда должен следовать предписаниям шастр. Шудра, вайшйа или кшатрия не должны давать инициацию членам более высокой варны.
53
(В Падма Пуране говорится)
Брахман, выдающийся преданный Верховного Господа и знающий славу Вайшнава-дхармы, - духовный учитель всех варн. Ему должен поклоняться каждый, также как каждый поклоняется Господу Хари.
54
Если невайшнав, рожденный в аристократической семье, является экспертом в совершении всех видов жертвоприношений, изучившим 1000 разделов Вед, — всё же он не может стать духовным учителем Вайшнавов.
55
Тот, кто инициирован в воспевание Вишну мантр и занят в поклонении Господу Вишну, называется Вайшнавом. Таково мнение знающих истину. Те, кто с этим не согласны - невайшнавы.
56-58
(признаки псевдогуру)
(в Таттва-сагаре говорится)
Если человек принимает духовного учителя, который очень прожорлив, ленив, жаден к накоплению материальных вещей, любит говорить против писаний, непослушный, с радостью показывает на греховную деятельность других, оскорбитель, не имеющий волос или  имеющий слишком много волос на теле, занятый служением осквернённому ашраму, с чёрными зубами, с телом чёрного цвета, с чёрными губами, обладающий зловонным запахом изо рта, очень коварный и принимающий много пожертвований, даже если не испытывает в этом нужды – он теряет всю свою удачу и богатство.
59-60
признаки ученика
(В Мантра-муктавали говорится)
Истинный ученик – это тот, кто полон веры, происходящий из благородной семьи, привлекательный, смиренный, приятный для глаз, правдивый, чистый, разумный, свободный от гордости, вожделения и гнева, преданный стопам своего духовного учителя, всегда склонный служить Верховному Господу своим телом и душой.
61-62
Тот, кто свободен от беспокойств, не очень греховен, полон веры, предан Верховному Господу, брахманам и предкам; юн, контролирует себя и милостив – кандидат на инициацию.
63
(В ШРИМАД БХАГАВАТАМ 11.10.6 говорится)
Истинный ученик свободен от гордости, независтливый и старательный. Он не поддерживает концепцию «Я и моё». Он обладает твёрдой верой в духовного учителя и своего поклоняемого Господа. Он пытливый, свободен от зависти и не погружается в мирские разговоры.
64-67
(кого следует отвергнуть)
(Из Агастья-самхиты)
Духовный учитель может принять предавшуюся душу, обладающую верой и преданностью, как своего ученика, и хотя тот может не иметь хороших качеств, которые были описаны, он должен избегать принимать учеников с недостатками, которые далее будут описаны. Человек не должен принимать в ученики того, кто ленив, нечист, горд, скуп, презренного, болезненного, гневливого, привязанного к чувственным наслаждениям, жадного, завистливого, ревнивого, обманщика и грубияна. Он не должен принимать человека, который сильно стремится к материальным целям, зарабатывает деньги нечестными путями, наслаждается с чужой женой, враждебен к разумным людям, ложно объявляет себя учёным, не следует никаким обетам, добывает себе пропитание с огромными трудностями, находит недостатки в других, или доставляет другим несчастья. Он не должен принимать в ученики прожорливого, злобного, греховного, завистливого, сгорбленного и низшего среди людей.
68
Тот, кто не способен отказаться от совершения запрещённой деятельности, и тот, кто не способен следовать учению духовного учителя, -неквалифицирован стать учеником. Духовный учитель должен решительно отвергнуть такого человека.
69-70
Если из-за жадности духовный учитель принимает такого человека как своего ученика, то он обретёт тяжёлые недостатки. Он привлечёт на себя гнев полубогов, станет бедным, потеряет свою жену и детей, и после смерти будет страдать в аду, родившись затем животным или птицей.
71-72
(Хайаширша-панчаратра говорит)
Джаимини, Сугата, Настика, Нагна, Капила и Акшапада (Гаутама) — мыслительные спекулянты. Те падшие души, которые проводят свои жизни под их руководством, считаются ментальными спекулянтами. Духовный учитель не должен давать таким людям наставления о поклонении Верховному Господу.
73
В течение одного года духовный учитель и его будущий ученик должны жить вместе и изучать природу друг друга до тех пор, пока пройдет формальное принятие взаимоотношений духовного учителя и ученика.
74
(проверка ученика)
(Мантра-муктавали говорит)
Духовный учитель и ученик должны жить вместе в течение одного месяца, чтобы понять природу друг друга, — до тех пор, пока они формально не установят отношения учителя и ученика. Нет другой альтернативы.
75
(говорится в Ведах)
Духовный учитель не должен давать инициацию, не проверив сначала ученика в течение года.
76
(В Сара-санграха говорится)
Истинный духовный учитель должен проверять своего предавшегося ученика в течение года.
77
Как царь берёт ответственность за недостатки своих министров, как муж берёт грехи своей жены, так духовный учитель принимает грехи своих учеников.
78
(В Крама-дипике говорится)
Мнение знающих истину таково: серьезному человеку следует почитать своего духовного учителя наравне в Богом и потому служить ему с искренним сердцем, своим телом (каким бы богатством он ни обладал) и приятными словами  в течение трех лет до того, как он попросит духовного учителя об инициации. Когда духовный учитель доволен учеником, тот может попросить об инициации.
79
(процесс служения духовному учителю)
(В Курма-пуране, Шри Вйаса-гите, говорится)
Ученик должен всегда быть готовым поднести воду и собрать траву куша, цветы и дерево для жертвоприношений, совершаемых духовным учителем. Он должен ежедневно чистить дом духовного учителя, делать ему массаж и стирать его одежды. Он никогда не должен наступать на цветочную гирлянду духовного учителя, его кровать, деревянные или кожаные тапочки, асану, тень или тарелку. Он должен служить своему духовному учителю, поднося ему палочку для чистки зубов, и всё, что необходимо, и он должен всегда спрашивать, как может послужить ещё.
82-83
Ученик не должен никуда идти, не получив сначала разрешение от своего духовного учителя. Он должен всегда быть занят в деятельности для удовлетворения своего духовного учителя. Он никогда не должен вытягивать свои ноги в сторону духовного учителя, сидя в его присутствии. Он не должен зевать, громко смеяться, закрывать горло одеждой, или щёлкать своими пальцами перед духовным учителем.
84
(более того)
Ученик должен оказывать то же почтение и служение детям духовного учителя, жене и друзьям, как он это делает по отношению к духовному учителю.
85-87
Ученик не должен массажировать, купать, есть остатки пищи или омывать стопы сына духовного учителя. Если жена духовного учителя из такой же варны, то ей нужно оказывать то же почтение, что и духовному учителю. Если нет, то ей нужно оказывать почтение, просто вставая со своего сиденья и оказывать некоторые знаки приветствия. Ученик не должен делать массаж с маслом жене духовного учителя, умащать её сандаловой пастой или расчёсывать её волосы.
88
(В Деви-агаме Господь Шива говорит)
Ученик никогда не должен наступать на кровать духовного учителя, асану, обувь, скамеечку для ног, воду для омовения или тень. Он не должен использовать транспортное средство духовного учителя.
89
Ученик не должен поклоняться кому-либо или прославлять кого-либо перед  своим духовным учителем. Он не должен думать о себе также хорошо, как о духовном учителе, давать посвящение, толковать писания, или выставлять себя как учитель перед своим духовным учителем.
90-91
Где бы ученик ни увидел своего духовного учителя, он должен сложить ладони и затем предложить ему свои поклоны, упав на землю как палка. Он никогда не должен оспаривать приказы своего духовного учителя. Он никогда не должен наступать на асану духовного учителя, транспортное средство, деревянные или кожаные тапочки, одежды или тень.
92
(В Ману-смрити говорится)
Не предложив слов прославления, ученик не должен произносить имя своего духовного учителя, даже в его отсутствии. Он не должен имитировать походку своего духовного учителя, как он говорит или совершает другую деятельность.
93
Если ученик видит духовного учителя своего духовного учителя, то он должен оказать ему такое же почтение, как своему духовному учителю. Ученик не должен предлагать почтение или поклоны своему отцу или другим старшим людям без одобрения своего духовного учителя.
94-95
(В Нарада-панчаратре говорится)
Ученик не должен использовать имя своего духовного учителя с пренебрежением. Он должен сложить свои ладони и контролируя свой ум, использовать священное имя своего духовного учителя, начиная с ом и Вишнупада.
96
(более того)
Ученик никогда не должен из-за иллюзии давать приказы своему духовному учителю, или нарушать его приказы. Этим правилам ученик должен следовать после того, как он принял инициацию.
97-98
(в другом месте говорится)
Ученик должен прославлять своего духовного учителя, когда бы он ни встретил его по воле провидения. Он не должен сидеть на асане или лежать перед своим духовным учителем. Вся замечательная пища и напитки должны быть сначала предложены своему духовному учителю. Ученик может принять остатки пищи от своего духовного учителя.
99
(Шри Вишну-смрити говорит)
Ученик никогда не должен вести себя так, чтобы духовный учитель был недоволен им, даже если тот отчитывает ученика или ставит в неудобное положение. Он не должен противиться словам своего духовного учителя и действовать вразрез с его волей.
100
Ученик должен работать для удовлетворения своего духовного учителя, посвятив свою жизнь и богатство этому. Если ученик служит своему духовному учителю телом, умом и речью, то он достигнет конечной цели жизни.
101
(сложности, которые могут возникнуть от того, что ученик и учитель не проверили друг друга)
(Нарада-панчаратра говорит)
Если духовный учитель и ученик не проверили друг друга, и духовный учитель даёт посвящение, а ученик принимает его, не оказав служение своему духовному учителю, то оба они проживут долгое время в адских условиях жизни.
102
(молитва ученика)
(Вайшнава-тантра)
трайасва бхо джаганнатха
  гуро самсара-вахнина
дагдхам мам кала-даштам ча
  твам ахам шаранам гатах ити

После должного служения своему духовному учителю и удовлетворив его, ученик должен молить гуру об инициации так: «О Духовный учитель, ты повелитель мира, пожалуйста, освободи меня от тройственных страданий материального существования. Пожалуйста, спаси меня, ибо я страдаю от ядовитого укуса змеи в форме времени. Я предаюсь тебе».
103
Разумные личности говорят, что человек должен обратиться к духовному учителю и принять посвящение от него, чтобы поклоняться лотосным стопам Господа Васудевы, бриллианту среди поклоняемых Господ.
104
(Слава Верховного Господа)
(ШРИМАД БХАГАВАТАМ 1.2.23)
Трансцендентная Личность Бога косвенно связана с тремя гунами материальной природы: страстью, благостью и невежеством; и лишь для сотворения, поддержания и разрушения материального мира Он принимает формы этих трёх качеств, то есть формы Брахмы, Вишну и Шивы. Из этих трёх —наивысшее благо люди могут получить от Вишну, формы качества благости.
105
(Более того, в Шримад Бхагаватам, 1.18.21, говорится)
Кто, кроме Личности Бога, Шри Кришны, заслуживает называться Верховным Господом? Брахмаджи собрал воду, стекающую с ногтей на Его стопах, чтобы даровать её Господу Шиве в знак почтительного приветствия. Эта вода (Ганга) очищает всю вселенную, в том числе и Господа Шиву.
106
(В ШРИМАД БХАГАВАТАМ 10.89.14 говорится)
Поражённые услышанным от Бхригу отчётом мудрецы освободились от всех сомнений и заключили, что Вишну является величайшим Господом. От Него приходит мир и бесстрашие.
107
(В беседе между Ямараджем и брахманом, которую мы находим в Вайшакха-махатмье, части Падма-пураны, говорится)
Чтобы сбить с толку людей этого мира, Ведическая литература с самого начала творения описала различных личностей как величайших. И всё же конечное заключение всей Ведической литературы в том, что Господь Вишну является Верховной Личностью Бога, и высшей поклоняемой личностью из всех.
108
(Нарасимха-пурана)
Я поднимаю руки и смело провозглашаю, что нет литературы выше, чем Веды и нет Бога выше, чем Господь Кришна. Это истина. Это истина. Это истина.
109
(Падма-пурана)
Если Кришна удовлетворён, то враг может стать другом, яд может стать вкусной пищей, и безбожие — религией. Однако если Кришна недоволен, то друг может стать врагом, вкусная пища — ядом, и религия — безбожием.
110
(Падма-пурана, говорит Верховный Господь)
Если греховная деятельность совершается по моей воле, то она становится благочестивой и если благочестивые дела совершаются, когда я отвергаю их, то они становятся греховной деятельностью.
111
(беседа Брахмы и Нарады в Сканда-пуране)
Человек, который отказывается поклоняться Шри Кришне и начинает поклоняться полубогам, сравнивается с тем, кто отказывается от своей матери и принимает прибежище у другой женщины из семьи собакоедов.
112
(также в Сканда-пуране говорится)
Человек, отказывающийся от поклонения Васудеве Шри Кришне и занятый в поклонении полубогам, несомненно, отказывается от нектара и пьёт яд. 
113-114
(В Махабхарате говорится)
Тот, кто из-за иллюзии, отказывается поклоняться Господу Вишну и поклоняется кому-то другому, сравнивается с человеком, отказавшимся от груды золота и принимающим горстку пепла. Тот, кто пренебрегает Господом Вишну и принимает прибежище у полубогов, сравнивается с испытывающим жажду человеком, отвергающим воды Ганги и бегущим за миражём в пустыне.
115
(Панчаратра)
Греховный человек, из-за иллюзии считающий Господа Вишну равным незначительным полубогам, – изгой общества. В действительности он хуже изгоя.
116
(Вайшнава-тантра)
Материалистические смарты, считающие Господа Вишну равным полубогам, никогда не смогут достичь беспримесного чистого преданного служения Господу Хари, даже если они великие йоги.
117
(также говорится)
Человек, считающий полубогов, таких как Брахма и Шива находящимися на одном уровне с Господом Нарайаной, считается оскорбителем и атеистом.
118
Существует много молитв и святых имён, раскрывающих славу Верховного Господа. Господу Вишну поклоняются те, кто находится в гуне благости. Такой человек не поклоняется полубогам.
119
(В Хари-вамше говорит Господь Шива)
О брахманы в гуне благости, пожалуйста, поклоняйтесь постоянно Господу Кришне, всегда воспевайте мантру Господа Кришны и занимайте свои умы медитацией на Господа Кришну.
120
О брахманы, вы все знаете Веды и находитесь в гуне благости. Поэтому должны всегда поклоняться Господу Хари, изучать Веды и медитировать на Господа Кешаву. Если я соберу прославления из шастр, доставляющих наслаждение ушам, - эта книга станет слишком многотомной. Поэтому сейчас я опишу только наиболее важные вещи.
121
(слава Вишну-мантр)
(Из Агама-шастры)
Получив милость от духовного учителя, удовлетворив его воспеванием мантр Господа Вишну, преданный обретает всё богатство и в конце концов достигает цели своей жизни.
122
Только тот, кто действовал благочестиво и совершал аскезы многие тысячи лет, может повторять мантры Господа Вишну и таким образом становится способным очистить весь мир.
123
(Вишну-пурана говорит)
Кого бы ни увидел или не коснулся своей стопой преданный, искренне воспевающий мантры Господу Вишну, тот немедленно освобождается от всех видов страха.
124
Чтобы показать огромную важность 8-ми сложной Гопала-мантры, я опишу славу мантр, относящихся к различным воплощениям Верховного Господа.
125-127
Слава 12-ти сложной и 18-ти сложной мантр.
(В беседе между Девадутой и Викундалой, содержащейся в Падма-пуране, сказано)
Тот, кто повторяет 12-ти сложную и 18-ти сложную мантры, совершая ритуалы, относящиеся к ним, такие как мудра, анга-нйаса, рши, чхандах и девата, инициация, медитация и рисование янтры, — лучший из людей. Даже убийца брахмана очищается, увидев такого человека, который также хорош, как Господь Вишну.
128
(В Шримад Бхагаватам 4.8.53, великий мудрец Нарада, сказал Дхруве Махараджу о 12-ти сложной мантре)
О сын царя, сейчас я опишу тебе мантру, которую повторяют во время этого процесса медитации. Тот, кто внимательно повторяет эту мантру семь ночей, сможет увидеть совершенных людей,(летающих) в небе.
129
(Вишну-пурана)
Планеты, такие как Солнце и Луна, проходят по этому миру снова и снова, но те, кто медитирует на 12-ти сложную мантру, никогда не возвращаются назад, достигнув обители Господа Вишну.
130-134
(Что касается 8-ми сложной мантры, то в Нарада-панчаратре говорится)
  Три Веды и литература, соответствующая Ведической, различные виды Чханд, и главные божества различных мантр, - все находятся в 8-ми сложной мантре. 8-ми сложная мантра, являющая сутью всех ведант и искусно освобождающая человека из океана материального существования, — конечная цель всех человеческих существ.
Где бы ни находился удачливый человек, достигший совершенства в воспевании 8-ми сложной мантры, туда не смогут проникнуть болезни, голод и воры. Полубоги, демоны, Гандхарвы, Сиддхи, Видйадхары и другие спутники полубогов предлагают свои почтительные поклоны такой великой душе, достигшей совершенства в воспевании 8-ми сложной мантры. Говорится в шастрах, что Господь Нараяна лично присутствует в форме 8-ми сложной мантры, которую постоянно повторяют практикующие преданное служение.
135
(Падма-пурана, Уттара-кханда)
8-ми сложная мантра награждает человека религиозностью, экономическим процветанием, чувственным удовлетворением и освобождением. Оно забирает прочь все страдания человека, дарует все виды богатства и всё самое благоприятное.
136-137
(В Линга-пуране говорится)
  Какой смысл повторять много мантр? Какой смысл выполнять множество обетов? Повторение мантры, начинающейся с намо нарайанайа, удовлетворяет все желания человека.
  О лучший из брахманов, любой, кто постоянно повторяет эту мантру, несомненно, идёт в обитель Господа Вишну вместе со всеми, кто зависит от него.
138
(В Бхавишйа-пуране говорится)
  8-ми сложная маха-мантра устраняет прочь все греховные реакции человека. Это самая выдающаяся мантра, и она прославляется как лучшая среди всех Вишну мантр.
139-141
(Беседа между Шукадевой Госвами и Шрилой Вйасадевой)
  Мой дорогой сын, мантра, начинающаяся с намо нарайанайа, награждает человека достижением всех стремлений в жизни. Она награждает повторяющего местом в раю и освобождением. Эта мантра, которая ранее была открыта Господом Вишну, суть всех Вед. Сначала она была поведана Ману для блага преданных. Она уничтожает все греховные реакции и удовлетворяет все желания.
142
  Это факт, что нарайанайа намах – мантра, способная противостоять страшному яду материального существования. О правдивые и отречённые ученики, живущие в этом мире, слушайте меня внимательно. Я поднимаю свои руки и громко это вам провозглашаю.
143
О мои сыновья и ученики, пожалуйста, послушайте следующее. Я поднимаю свои руки и провозглашаю, что нет ничего более великого, чем 8-ми сложная мантра.
144
(Гаруда-пурана)
  Где бы вы ни лежали или стояли, где бы вы ни были, и какое бы положение ни занимали, просто однажды примите прибежище в этой мантре: намо нарайанайа.
145
(Слава Нрисимха-мантры, повторяемой в размере ануштуп, описывается в Нарасимха-тапани Упанишад)
  Полубоги спросили Брахму: «О брахмана, пожалуйста, расскажи нам о Нарасимха мантре, царице мантр, повторяемой в размере ануштуп».
  Брахма ответил: «Тот, кто ежедневно повторяет эту Нрисимха-мантру, царицу  мантр, становится таким же очищенным, как Адитьи, Агни, Вайу, Сурйа, Чандра, Брахма, Вишну и Рудра. В действительности, он очищается от всех греховных реакций».
146
(В конце этой Упанишады, мы находим следующее)
Один брахман равен 100 небрахманам. Один грихастха равен 100 брахманам. Один ванапрастха равен 100 грихастхам. Один саннйаси равен 100 ванапрастхам. Один преданный Господа Шивы равен 100 саннйаси. Один учитель раздела Ангираса Атхарва Веды, равен 100 преданным Господа Шивы. Один учитель Нрисимха-мантры равен 100 учителям Ангираса, раздела Атхарва Веды.
Учитель Нрисимха-мантры достигает высшего назначения, не освещаемого солнцем, где нет страданий, где не дует ветер, где нет необходимости в Луне, где нет звёзд, где не горит огонь, куда не входит олицетворённая смерть, и где нет никаких недостатков.
Эта высшая обитель всегда блаженна, вечна, умиротворённа, благоприятна, поклоняемая великими личностями, такими, как Брахма и объект медитации йогов. Когда человек достигает этой высшей обители, он никогда не возвращается в материальный мир. Эта обитель прославляется мантрами Риг Веды так: Это высшая обитель Господа Вишну. Освобождённые личности могут непосредственно видеть эту вечную обитель.
147
Слава Рама мантр
(Агастья самхита)
  Среди всех мантр, Вайшнава мантры или мантры, прославляющие Господа Вишну, лучшие. Эти мантры выше, чем мантры, относящиеся к Ганапати, Шиве, Дурге и Сурье, и они награждают исполнением желаний преданных, которые повторяют их.
148-149
Среди всех Вишну-мантр, Рама-мантра дарует наивысшие результаты. Шри Рама-мантры в миллионы раз выше мантр, относящихся к полубогам, таким как Ганапати.
О выдающийся брахман, просто повторяя Шри Рама-мантру, даже не получив посвящения или не совершив других очистительных ритуалов, человек достигает всего совершенства.
150
Среди всех 8-ми видов Рама-мантр, 6-ти сложная Рама-мантра наиболее легко награждает человека желаемым результатом. Ом намо Рамайа. Эта 6-ти сложная мантра уничтожает все греховные реакции.
151-153
Поскольку 6-ти сложная Рама мантра лучшая из Рама-мантр, то она описывается как царь мантр. Тот, кто повторяет эту мантру, быстро освобождается от всех греховных реакций, совершаемых ежедневно, в течение 2-х недель, ежемесячно, ежесезонно, и ежегодно  - как огонь быстро превращает гору хлопка в пепел.
Грехи, возникшие от убийства множества брахманов; грехи, совершённые сознательно и неосознанно; грехи воровства, питья вина, возлежания с женой гуру, так же как и тысячи других грехов, - уничтожаются постоянным повторением Рама-мантры.
154
(Рама-тапани Упанишад)
Брахман, который ежедневно повторяет эту Рама-мантру, которая является верховным освободителем всех живых существ, освобождается от всех греховных реакций. Так он побеждает цикл повторяющихся рождений и смертей. Он освобождается от всех греховных реакций – даже от убийства зародыша. Он освобождается от материального существования. Он избавляется от всех видов осквернения. Он обретает общество преданных и в конце достигает освобождения.
155
(Слава Гопаладева мантры)
Мантра Шри Кришны, Верховной Личности Бога и первоисточника всех воплощений, более могущественна, чем мантры Его воплощений.
156
(Говинда-Вриндавана Гаутамйа-тантры)
Среди всех мантр, Вишну-мантры наилучшие. Особенно могущественные Кришна-мантры, награждающие воспевающего всеми видами наслаждения, также как и освобождением, выше Вишну-мантр.
157-158
Хотя каждая мантра имеет главное божество, поскольку Шри Кришна источник всех инкарнаций и обладает формой сач-чид-ананда-виграхах, Он объект всех мантр и верховный поклоняемый Господь среди всех. Просто помня Его, преданный достигает всех видов наслаждения и конечного освобождения.
159
Поскольку Шри Кришна бесконечно проявляет Своё превосходство в Своих играх как пастушок во Вриндаване, так же и мантры, относящиеся к нему, лучшие из всех. 8-ми сложная мантра — лучшая из всех мантр, обращённых к Кришне.
160
(Слава 18-ти сложной мантры)
(Гопала-тапани Упанишад)
Однажды мудрецы, возглавляемые Санакой, спросили Брахму: «О Господь, кто является величайшим из всех? Кто та личность, которой боится олицетворённая смерть? Кто та личность, зная которую, человек знает всё? Под Чьим надсмотром движется весь материальный мир?»
Отвечая, Господь Брахма сказал: «Господь Кришна – Верховный Брахман. Он — Верховная Личность Бога и Он вечен, полон знания и блаженства. Он поклоняемый Господь среди всех. Даже олицетворённая смерть боится Шри Говинды. Просто обретя знание о качествах Господа Гопиджанаваллабхи, всё становится известно. Этот материальный мир находится под контролем Его внешней энергии, майи».
Мудрецы спросили Брахму: «Кто такой Кришна? Кто такой Говинда? Кто такой Гопиджанаваллабха?»
Брахма ответил: «Самый поклоняемый Господь Кришна – тот, кто прощает все оскорбления даже демонам. Имя Говинда означает повелитель коров Вриндавана, Господь земли и Господь всего, описанного в Ведах. Гопиджанаваллабха относится к тому, кто вдохновляет гопи участвовать в Его трансцендентных играх. Слово сваха относится к энергии Господа. Нет разницы между энергией и её источником. Тот, кто медитирует на Него и испытывает счастье, увидев Его форму, тот кто поклоняется Ему как главному божеству этой мантры, несомненно, достигает бессмертия».
Мудрецы сказали: «О Господь, как он выглядит? Что должен делать человек, чтобы удовлетворить его? Каков метод поклонения ему? Мы хотим всё это узнать. Пожалуйста, милостиво опиши это в деталях».
Брахма ответил мудрецам, возглавляемым Санакой: «О мудрецы, его форма похожа на мальчика пастушка. Цвет Его тела как у новой грозовой тучи. Он всегда юн. Он подобен дереву желаний, и Он живёт под деревом желаний».
161
(В той же Упанишаде находим следующее утверждение)
Процесс поклонения Господу – значит предложение Ему преданного служения. Высшая форма поклонения – концентрировать ум на Кришне, отказавшись от всех желаний чувственного удовлетворения. Те мудрецы, которые хорошо знакомы с Ведическим знанием, поклоняются Кришне в различных настроениях, начиная с шанты, и они поклоняются Говинде 9-ю видами преданного служения. Этот же Говинда явился как Гопиджанаваллабха и поддерживает вселенные. Верховный Господь творит вселенную посредством Своей внешней энергии.
162
Единственный Верховный Господь, Шри Кришна, проявился как Гопала мантра, состоящая из 5-ти слов. Как изначальный воздух входит во вселенную и затем разделяется на пять – прана вайу, апана вайу, самана вайу, удана вайу и вйана вайу, так же Кришна открывает Себя в пяти деталях на благо  всех.
163
(После того, как объяснилось поклонение Господу, идёт следующий текст)
Господь Кришна – Сверхдуша всех живых существ. Он всепроникающий, не имеющий равных и абсолютный. Никого равного или более великого, чем Он, нет. Всё в материальном и духовном мирах полностью находится под Его контролем. Он безграничен. Он не подпадает под влияние материального времени и пространства. Поскольку Он Верховная Личность Бога, то Ему поклоняются все. Хотя Он один, Он проявляется как пятеро, благодаря своей непостижимой потенции. Те беспримесные преданные, которые поклоняются Верховному Господу, проявившемуся как 5-ти сложная мантра, достигают вечного счастья.
164
Верховная Личность Бога поддерживает бесчисленное множество живых существ в соответствии с различными ситуациями, в зависимости от их индивидуальной деятельности и реакций за деятельность. Эта Верховная Личность Бога также, благодаря Своим частям, присутствует в сердце каждого живого существа. Только святые личности могут видеть Его, того же Верховного Господа, внутри и снаружи, и могут достичь совершенства и вечного покоя.
165
Этим преданным, которые постоянно поклоняются Господу Вишну в форме этой янтры, без каких-либо желаний чувственного удовлетворения, Господь Хари, Верховный Брахман, Шри Кришна, лично проявляется перед ними после завершения их поклонения.
166
В начале творения, Верховный Господь сначала создал Брахму. Затем Шри Кришна принял различные формы, такие как Матсйа  и Хаягрива чтобы спасти Веды, которые погрузились в воды потопа. Затем Господь поведал Веды Брахме. Каждый человек, желающий освобождения, должен принять прибежище у самопроявленного Верховного Господа, Кришны.
167
18-ти сложная мантра – источник всех других мантр. Господь Кришна открывает Себя преданному, повторяющему эту 5-ти членную, 18-ти сложную Говинда мантру, начинающуюся и заканчивающуюся звуком ом. Человек, желающий достичь освобождения от материального существования и вечного мира, должен всегда повторять эту Говинда мантру.
168
Мантры, такие как 10-ти сложная мантра, были открыты мудрецам, возглавляемым Санакой. Затем эти мантры практиковали полубоги, возглавляемые Индрой, желающие богатства, так же как мудрецы, возглавляемые Санакой, желающие освобождения, и преданные, возглавляемые Нарадой, желающие преданного служения.
169
(Также говорится в Упанишадах)
Затем Брахма сказал: «В течение половины моей жизни Я медитировал на Верховного Господа и возносил молитвы. В конце второй половины моей жизни, в конце моей ночи, Верховный Господь принял форму мальчика пастушка, проснулся от своей йога-нидры и появился передо мной».
Когда Верховный Господь появился передо мной, я предложил мои поклоны Его лотосным стопам с любовью и преданностью. В это время Господь поведал мне 18-ти сложную мантру, неотличную от него, чтобы наделить меня способностью творить. Поведав эту мантру, Верховный Господь исчез.
Затем, когда я пожелал начать творение, Он снова проявился передо мной в форме мальчика–пастушка и раскрыл мне какой должна быть вселенная, запечатлённая в 18-сложной мантре.
Затем я сотворил воду из буквы ка от клим, землю от буквы ла, огонь из буквы е и луну из бинду. Затем я сотворил солнце из клим. После этого я сотворил небо из слова кршнайа, воздух из слова говиндайа, коров сурабхи и 14 видов знания из гопиджана и валлабхайа, в указанном порядке.
После этого я сотворил все движущиеся и неподвижные существа, включая мужчин, женщин и тех, кто нейтрален. Таким образом, я завершил процесс творения.
170-171
(Похожее утверждение находим в Гаутамйа-тантре)
Брахма сотворил вселенную из священного слога ом. Это описано в Шрути-шира Упанишад. Земля появилась из буквы ла, вода появилась из буквы ка, огонь из буквы и, воздух возник из звука, и небо возникло из бинду. Вот почему говорится, что эта мантра является источником пяти элементов.
От сва из сваха проявилась духовная душа и Сверхдуша. Из ха проявилась духовная потенция. Благодаря комбинации материальной и духовной энергий творение осуществилось. В конце концов творение растворится в сваха.
172
(В этой же книге говорится)
Воспевая эту мантру, царь Чандрадваджа достиг самоосознания, так что иллюзия рассеялась. Он воспевал 18-ти сложную мантру, начинающуюся со слога ом. Как результат, он стал способен отказаться от контакта с материей и достичь высшей обители Господа Вишну. Обдумав это, каждый должен ежедневно воспевать эту мантру.
173-174
(похожий текст также мы находим в этой книге)
Из первого слова этой мантры появилась земля, из второго – вода, из третьего – огонь, из четвертого – воздух, из пятого – небо. Просто воспевая эту мантру, царь Чандрадхваджа достиг вечной обители Господа Вишну.
175
Обитель Голока, состоящая из чистой благости, неосквернённая, свободная от влияния гун страсти и невежества, свободная от скорби, жадности и иллюзии, неотличная от 5-ти словесной мантры. Эта мантра неотлична от Господа Васудевы.
176
Верховный Господь, Говинда, вечный, полный знания и блаженства, стоит под деревом желаний во Вриндаване, который проявился из 5-ти словесной мантры. Я вместе с Марутами постоянно поклоняюсь Ему, медитируя на Его трансцендентную форму.
177
(Следующее утверждение мы находим в подобной литературе)
Любой, кто повторяет 18-ти сложную мантру, легко достигает трансцендентной обители Верховного Господа. Хотя Господь присутствует в одном месте, Он быстрее, чем ум. Полубоги не могут достичь Его, поскольку Он не имеет начала и источник всего.
178
Поэтому Шри Кришна является единственно Верховной Личностью Бога. Человек должен медитировать на Него, воспевать Его славу, поклоняться Ему и служить с любовью и преданностью. Он Верховный Брахман и Абсолютная Истина.
179-181
Существуют тысячи воплощений Господа Кришны. Все они контролируют вселенную и способны наградить каждого четырьмя целями жизни – религиозностью, экономическим развитием, чувственным удовлетворением и освобождением. Детские игры воплощений обсуждают очень редко. Господь Кришна в детстве совершил множество удивительных игр. В этих играх он иногда проливал милость, а иногда наказывал. Сейчас я раскрою тебе мантру Господа Кришны как ребёнка.
182
Тот, кто поймёт славу этой мантры, поймёт всё. Если человек повторяет эту мантру с желанием получить сына или богатство, то его желание, несомненно, будет удовлетворено.
183
Нет сомнений в том, что человек, повторяющий эту мантру, станет учёным знатоком писаний. Он может взять под контроль три мира и так заставить весь мир трепетать перед собой в страхе.
184
Такой человек привлекает каждого и уничтожает всех своих врагов. Чего же более? Повторяющий эту мантру достигает освобождения.
185-186
Как пробирный камень является лучшим среди драгоценностей, как корова – лучшая среди всех животных, как целомудренная жена — лучшая среди женщин, как брахмана — лучший среди всех живых существ, как Ганга — лучшая из всех рек, так 18-ти сложная мантра — лучшая из всех мантр.
Как Вайшнавская литература — лучшая из всех; яркое, убедительное слово – лучшее из всех слов , так и эта мантра – лучшая из всех мантр.
187
(Далее говорится)
О богиня, вот почему я повторяю эту мантру каждый день. Нет другой мантры в этом мире движущихся и неподвижных существ, равной ей.
188-190
(В Шри Санат-кумара-калпе говорится)
Существует 33 класса мантр в отношении Господа Гопала Кришны, но эта – царь всех мантр.
О лучший из мудрецов, в Саммохана-тантре эта мантра описана как супрасанна, или наиболее блаженная мантра. Ты должен держать эту мантру в секрете. Во время правления настоящего Ману, Пурандара достиг поста Индры, воспевая эту мантру. Он получил эту мантру от Господа Вишну и затем стал управителем райских планет.
191
Давным-давно, Индра потерял все везение из-за проклятия великого мудреца Дурвасы. И всё же благодаря силе воспевания этой мантры, царя мантр,  он снова вернул себе удачу.
192
Что я ещё могу сказать? Человек достигнет желаемого результата, просто повторяя эту мантру и не совершая никаких ритуалов перед ее воспеванием.
193
Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи, духовному учителю моего духовного учителя. Просто приняв прибежище у Его  лотосных стоп даже на мгновение, преданный-неофит становится выдающимся преданным.
194
(качества кандидата, способного воспевать эту мантру)
Не только полные веры дваждырождённые брахманы, но также и целомудренные женщины и благочестивые шудры, занятые в служении своему духовному учителю, квалифицированны для того, чтобы быть инициированными в повторение этой мантры. Это описано в тантрах.
195
Смрти-артха-саре, также как и в Падма-пуране, Вайшакха-махатмйе, в беседе между Шри Нарадой и Шри Амбаришей, говорится)
В соответствии с правилами и предписаниями, описанными в Агамах, женщины могут с верой предлагать преданное служение Господу Вишну, оставаясь преданными своим мужьям, и шудры, принявшие посвящение, также могут поклоняться Господу Вишну.
196
Получив инициацию в соответствии с правилами и предписаниями, описанными в Ведах и Агамах, человек должен поклоняться форме Божества своего поклоняемого Господа. Даже неинициированные шудры могут поклоняться Господу, воспевая Его святые имена.
197
Инициированные женщины также способны поклоняться Господу Вишну, особенно, если они желают обрести мужа. Это древняя традиция.
198
(В Агастья-самхите в отношении Рама-мантра говорится)
Религиозные шудры, служащие брахманам, соблюдающие священные обеты, так же как и целомудренные женщины, рождённые в некастовых семьях, и даже собакоеды способны повторять Рама-мантру.
199-200
Давая инициацию в Сиддха-мантры и Садхья-мантры, духовный учитель должен принять на рассмотрение, принадлежит ли ученик к его касте или к другой касте; молодой он или старый; мужчина он, женщина или евнух; являются ли его звёзды и знаки благоприятными; благоприятно ли время; богатый он или бедный.
201
(Процесс рисования Сиддха и Садхйа йантр)
(Шарада-тилака говорит)
Человек должен нарисовать 5 линий с востока на запад и 5 линий с севера на юг. Таким образом получится квадрат с 16-ю квадратиками. Каждый квадратик нужно поделить на 4 других квадратика. Этот рисунок называется Сиддха-садана йантра.
202
Затем человек должен написать в квадратах янтры 16 гласных звуков, начиная с а, и 33 согласных, начиная с к.
203-204
После этого разумный человек должен попытаться смешать буквы алфавита с буквами иниционной мантры и написать их в квадратах, вместе с сиддха, садхйа, сусиддха и ари.
205
Если, смешивая их, мантра заканчивается в доме сиддха, то нужно понять, что мантра принесёт плоды с течением времени.
206-209
Сиддха-сиддха мантра награждает плодами в соответствии с правилами и предписаниями, находящимися в Тантрах. Сиддха-садхака мантра награждает плодами того, кто совершает жертвоприношения, дублируя количество подношений. Сиддха-сусиддха мантра награждает плодом даже если повторяется наполовину рекомендуемого количества раз. Сиддха-ари мантра награждает плодом уничтожения родственников человека. Садхйа-сиддха мантра приносит плоды, когда повторяется дважды столько раз, сколько предписано. Садхйа-садхйа мантра не приносит плодов. Садхйа-сусиддха мантра приносит плоды, когда повторяется трижды предписанного количества раз. Садхйа-ари мантра убивает всю семью повторяющего. Сусиддха-мантра приносит благо, даже когда повторяется половина предписанного количества раз. Сусиддха-садхйа мантра приносит плоды после большого количества повторений. Сусиддха-сусиддха мантра награждает плодами немедленно, и Сусиддха-ари мантра уничтожает семью повторяющего. Ари-сиддха мантра убивает сыновей человека, ари-садхйа мантра убивает дочерей человека, ари-сусиддха мантра убивает жену человека и ари-ари мантра убивает самого повторяющего.
210-212
(В Тантрах описана следующая процедура)
Нет необходимости очищать Нрисимха мантру, Сурйа-мантру, Варахадева мантру, Ведические мантры и мантры, удовлетворяющие Верховного Господа. Нет необходимости очищать мантры, полученные во сне, мантры, данные духовным учителем; мантры, состоящие более чем из 20 слогов; мантры, содержащие 3 биджи мантры и однослоговые мантры.
213
Нет необходимости очищать всемогущую Гопала-мантру, так же как и другие мантры, столь же могущественные как и Гопала мантра.
214
(В Крама-дипике говорится)
18-ти сложная Гопала-мантра быстро награждает желаемыми результатами членов всех варн и ашрамов, женщин и людей, рождённых под влиянием неблагоприятных звёзд и планет.
215
Трайлокйа-саммохана-тантре Господь Шива говорит о 18-ти сложной мантре следующее)
О Богиня, нет никакого недостатка во враждебности в этой мантре, нет недостатка в долге в этой мантре, нет обсуждения персонализма или имперсонализма, и нет обсуждения благоприятных и неблагоприятных звёзд и планет, которые присутствуют во время повторения этой мантры.
216
Хотя некоторые мантры неполные, ограниченные, опьянённые гордостью, старые, неэффективные или осквернённые – 18-ти сложная Гопала-мантра — наилучшая мантра в трёх мирах, свободная от всех видов недостатков.
217
Гаутамйа-тантре говорится)
Сейчас я опишу Кришна-мантры, повторение которых дарует результаты иногда видимые, а иногда — невидимые. Правильно воспевая эти мантры, разумные преданные легко обретают освобождение.
218
Все брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси, так же как и женщины и шудры, способны воспевать эти мантры.
219
Не пытайтесь проводить разграничения между врагами и друзьями, или чистым и нечистым, воспевая эту мантру. Не рекомендуется тяжело работать, практикуя воспевание этой мантры.
220
Как огню не долго сжечь хлопок дотла, так же и эта мантра, меньше чем за мгновение, уничтожает темноту, рождённую из невежества.
221
Слоги этой мантры трансцендентны и совершенны. Брахма получил эту мантру в начале творения. Индра стал царём рая, полубоги получили райские планеты как свои обители, и Брихаспати получил способность искусного оратора благодаря влиянию этой мантры.
222
(Гаутамйа-тантра говорит)
О великий мудрец, чего в этом мире нельзя достичь благодаря преданному служению Господу Вишну? По милости Господа Говинды каждый, начиная от Брахмы и до насекомого, может достичь совершенства.
223
О величайший из мудрецов, так я немного описал тебе славу этой мантры, уничтожающей все виды страха и являющейся источником всего богатства.
224
Слава этой мантры бесконечна, также как бесконечно число звёзд в небе и бесчисленно количество песчинок на берегу океана. Воспевая эту мантру, человек достигает четырёх видов освобождения.
225
Помимо этой Шри Кришна мантры, существуют другие мантры в Тантрах, которые требуют очищения. Для твоего блага я сейчас опишу десять видов очищения мантр.
226
Существует 10 видов ритуалов, очищающих мантры – джанана, дживана, тадана, родхана, абхишека, вимали-карана, апйайана, тарпана, дипана и гупти.
227-234
Когда человек извлекает мантру из алфавита матрка, то это называется джанана. Люди, сведущие в мантрах и тантрах, говорят следующее: когда разумный человек повторяет мантру, вибрируя ом вначале и в конце, то это называется дживана. Когда человек повторяет буквы мантр и затем сбрызгивает её водой, смешанной с сандаловой пастой, то это называется тадана. Когда человек пишет буквы мантры семенами цветка карави, то это называется родхана.
В соответствии с правилами, предписанными Тантрами, преданный должен использовать так много листьев ашваттхи сколько букв в мантре с целью очищения. Этот процесс называется абхишека. Преданный должен медитировать на мантру и поместить её в огонь, чтобы очистить её. Это называется вимали-карана. Это также известно как джйоти-мантра, поскольку она состоит из ом, вйома-биджи и агни-биджи.
Когда человек сбрызгивает водой с травой куша на каждую букву мантры перед её повторением, то это называется апйайана. Когда он пишет мантру внутри йантры и затем сбрызгивает её водой, очищенной мантрами, то это называется тарпана. Когда человек повторяет мантру вместе с ом, майа-биджей и лакшми-биджей, то это называется дипаной. Когда человек скрывает мантру во время её повторения, то это называется гупти.
235
Нет необходимости очищать всемогущие Кришна-мантры, и эти процедуры были описаны для обычных мантр.

Так заканчивается перевод первой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.