Чары Ру >> Хари-бхакти-виласа >> виласа XVII

Хари-бхакти-виласа - XVII

1
(Слава Верховному Господу, Васудеве)
Я принимаю прибежище у Шри Чайтанйадевы, по милостивому взгляду которого даже бедный, несчастный человек становится квалифицированным сделать весь мир счастливым, проповедуя славу чистого преданного служения.
2
Мы уже обсудили ежедневные обязанности преданного, так же, как и обязанности в течение двух недель и месяца. Теперь мы будем обсуждать особые обязанности, такие как пурашчарана.
3
(обсуждение пурашчараны)
Получив мантры для инициации от духовного учителя, человек должен получить от него наставления о соблюдении пурашчараны и затем начать ритуальные церемонии.
4
(необходимость совершения пурашчараны)
(Агама)
Пурашчарана относится к ритуальной церемонии, без которой повторение мантр не принесёт желаемых результатов.
5
С совершением пурашчараны повторение мантр, несомненно, принесёт результат. Поэтому тот, кто  сведущ в искусстве повторения мантр и желает достичь в них совершенства, должен совершить пурашчарану.
6
Какой смысл усиленно совершать огненные жертвоприношения и повторять мантры, если не совершена пурашчарана? Без пурашчараны сокровенное понимание мантр будет оставаться закрытым.
7
Не обладая физической силой, обусловленная душа не может ничего сделать. Подобно этому, повторение мантр без пурашчараны не принесёт какого-то ни было осязаемого результата.
8
(Слава пурашчараны)
(Агастья самхита)
В этом исполненном страданий материальном мире те, кто ощущает трансцендентное счастье, должны поклоняться Господу Рамачандре с помощью пяти видов поклонения, известных как пурашчарана.
9
В соответствии с учёными авторитетами, эти пять видов поклонения называются пурашчарана. О разумный, это поклонение может даровать человеку свободу от материального рабства.
10
О наделённый аскетической силой, чтобы достичь удовлетворения своих желаний, нет другой, такой же эффективной религиозной практики, аскезы и садханы для преданного как совершение пурашчараны.
11
Пурашчарана относится к пяти видам деятельности: ежедневному трехразовому поклонению Верховному Господу, повторению мантр, предложению подношений, совершению огненного жертвоприношения и кормлению брахманов.
12
После получения мантр от духовного учителя, существует практика, помогающая человеку достичь совершенства в повторении мантр, известная как пурашчарана. Она состоит из пяти частей.
13
Преданные, свободные от материальных желаний, несомненно, должны обрести общение Верховного Господа, совершая этот обет. Те, кто сохраняет материальные желания, достигнут материального процветания в соответствии со своим желанием.
14
Человек должен совершать пурашчарану, состоящую из пяти видов деятельности. Даже в этом мире такой человек станет очень учёным, успешным и будет благословлён хорошими детьми.
15
(Крама-дипика)
Тот, кто совершает эту пятисложную пурашчарану, становится очень дорог всем живым существам, обретёт богатство и мудрость и в конце этой жизни достигнет сияющего назначения.
16
Среди всех книг, описывающих поклонение Господу Гопалу, книга Крама-дипика наиболее знаменита. Здесь мы будем описывать пурашчарану, в первую очередь цитируя утверждения из этой книги.
17
(подходящее место для совершения пурашчараны)
Пурашчарана должна совершаться на берегу реки, под деревом билва, в воде, на пастбище, в храме Господа Вишну, под баньяновым деревом или на берегу океана.
18
(также говорится)
Пурашчарана должна совершаться в святом месте, на берегу реки, в горной пещере, на вершине горы, в месте слияния рек, в любом чистом месте, на берегу океана или в священном лесу.
19
Она может совершаться в уединённом саду, в цветочном саду, у подножия горы, в лесу туласи, на пастбище или в храме Господа Шивы, где нет быков.
20
Она также может совершаться под деревом банйан или амалаки, в коровнике, в воде, храме Верховного Господа, на берегу океана или внутри своего дома.
21
Пурашчарана может также совершаться перед своим духовным учителем, в любом месте, где легко сосредоточить ум, в крематории или в любом другом месте, где регулярно повторяются Ведические мантры. Мантры также могут повторяться в любых других местах.
22
(также говорится)
Где река входит в океан, около самопроявленного шива-лингама, смотрящего на запад и упомянутого в Пуранах или в самопроявленном святом месте также можно совершать пурашчарану.
23
Человек может также совершать пурашчарану в священном месте, связанном с Господом Вишну, в прекрасном и очищенном доме, в любом месте, которое было очищено или в месте, которое естественно очищает.
24
(различные блага, обретаемые совершением этого ритуала в разных местах)
(мудрец Ягьявалкья сказал)
Совершая пурашчарану дома, человек накапливает стандартное благочестие; совершая её в воде, он получает благо в два раза больше; совершая её на пастбище, он получает благо в 10 раз больше; и совершая её перед огнём, он получает в 20 раз большее благо.
25
Совершая пурашчарану в священном месте или перед полубогами, возглавляемыми Господом Шивой, человек получает в 100 000 раз большее благо; и совершая её перед Господом Вишну, он получает бесчисленное благо.
26
(выбор подходящего места для совершения пурашчараны)
В благоприятный день человек должен сначала дать формальный обет и затем выбрать участок земли от 2-х до 4-х квадратных миль.
27
Человек должен сделать 8 гвоздей из дерева кшири. Каждый гвоздь должен быть около 6-ти дюймов длины, и они должны быть очищены мантрой ом астрайа пхат.
28
После предложения различных подарков при поклонении 8-ми дикпалам в 8-ми направлениях и кшетрапале в середине, человек должен вбить эти 8 гвоздей в землю.
29
(Агама)
Человек должен использовать две квадратные мили земли, если он совершает эту ритуальную церемонию в деревне. Если она совершается на берегу реки, то человек может использовать столько земли, сколько хочет; и если она совершается в городе, то должны использоваться 2 или 4 квадратные мили.
30
После того, как человек вбил 8 гвоздей из дерева кшири в землю и после надлежащего очищения с повторением предписанной мантры, он должен совершить поклонение оружию, которое использовалось.
31-32
 Вбивая 8 гвоздей в священную землю, тот, кто повторяет предписанные мантры, никогда не встретится с преградами. Затем он должен совершить правильное поклонение защитнику святой земли. После поклонения главным божествам направлений, он должен принять прибежище священного места, считая его причиной своей хорошей удачи. Затем он должен медитировать на курма чакру, как находящуюся в этой земле.
33
(также говорится)
Очистив землю благодаря рисованию курма чакры, человек должен соорудить маленький домик перед ней. Этот домик должен быть похож на прекрасный алтарь размером 4 на 4 фута, высотой 1 фут.
34
Навес должен быть помещён над этой областью. Четыре флага должны быть затем помещены в 4-х направлениях. Эта арена  должна быть уединённой, и вход должен быть красиво украшен и смазан коровьим навозом. Арена должна быть защищена стеной.
35
(процесс изготовления курма чакры)
(в этой связи говорится)
Человек должен нарисовать рисунок в виде панциря черепахи с 9-ю ясно видимыми разделами. Эта курма должна иметь 9 частей: рот, шея, две руки, два бока, две стопы и хвост. Он должен медитировать на рот черепахи, повторяя предписанным мантры.
36-37
Человек должен нарисовать два гласных звука, начиная с а и аа, в каждом из 4-х направлений, начиная с востока. На северо-восточной стороне он должен нарисовать 7 варг: ка, ча, та, па, ма, антастха и ушма. Он должен затем изобразить рот курмы, смотрящий туда, где была написана первая буква имени святого места.
38-40
(также говорится)
Рисуя курму, человек должен нарисовать две гласные, начиная с а и аа в 8-ми направлениях, начиная с востока. Затем он должен нарисовать 7 варг, начиная с ка, в семи направлениях, включая северо-восток. Северо-восток должен быть отмечен буквой кша, и в середине каждого отдела панциря черепахи он должен нарисовать первую букву имени хозяина земли. Место, где находится первая буква имени земли хозяина, считается ртом курмы, и сюда должны приглашаться мантры. Два отдела, окружающие рот курмы, считаются двумя её лапами, ниже —два её бока, потом — две ноги и в конце — хвост. Сидя на рте курмы и повторяя соответствующие мантры, человек достигает совершенства. Сидя на руках курмы, человек встретится с великими несчастьями, и сидя на обеих боках, он, несомненно, встретится с трудностями.
41
Сидя на ногах курмы и повторяя мантры, человек нанесёт себе вред, а сидя на её хвосте получит боль и будет заключен в тюрьму. Тем не менее, тот, кто сидит на рте курмы, повторяя соответствующие мантры, достигнет совершенства во всей своей деятельности.
42
Тот, кто не знает о важности курма чакры и всё же повторяет предписанные мантры, не получит блага от своих усилий. В действительности, все его попытки достичь совершенства не принесут плода.
43
(правила касательно еды)
(тантра)
Тот, кто практикует повторение мантр, должен есть зелёные листовые овощи, корни, фрукты, коровье молоко и йогурт, рис, порошок из ячменя и сладкий рис, собранные как милостыня в домах преданных.
44
(также говорится)
Человек должен просить милостыню только в тех домах, где живут следующие Ведическим принципам, чистые, процветающие, святые в обращении и по природе брахманичные люди.
45
Рис хавишйа может быть съеден, так же, как и зелёные листовые овощи, порошок ячменя, молоко, корни, фрукт или то, что легко доступно.
46
(нарада-панчаратра)
Человек, совершающий этот ритуал, должен есть лёгкую пищу, хорошо приготовленную и тёплую, и должен избегать пищи, возбуждающей чувства и ум.
47
(также говорится)
Человек должен есть свой обед из тарелки из листьев дерева палаша, но не с середины листа. Говорится, что Брахма пребывает в правом листе, Вишну — в левом и Шива — в середине тройного листа дерева палаша.
48-49
(Вещи, которых нужно избегать)
(Самхиты)
Человек должен избегать следующих вещей: мёда, мяса, соли, масла, варёного риса, сухой и чёрствой пищи, пищи, которую поели насекомые, риса, который готовят, предварительно замочив в воде, моркови, фрукта билва, чеснока, стебля лотоса, турецкого гороха, орехов бетеля, горшков из колокольного металла, урад дала, масура дала, мандука шака, фасоли, кушать с тарелки из колокольного металла и кушать в течение дня.
50
(также говорится)
Человек должен избегать всех видов плохого общения, кушать пищу, предложенную другим, поклоняться полубогам и всех видов деятельности ради плодов, кроме предписанных ежедневных обязанностей, необходимых для того, чтобы поддерживать варнашрама дхарму.
51
Человек не должен говорить ложь, говорить двойственно, говорить с женщинами, шудрами, падшими, теми, кто сторонится соблюдения религиозных обетов, атеистами и теми, кто некультурен и потому осквернён.
52
Не говори ничего, даже правду, во время повторения мантр, совершения огненного жертвоприношения или поклонения Верховному Господу. Человек должен также избегать увеселений, таких как пение, танцы и музыка.
53
Человек, совершающий эти религиозные ритуалы, должен избегать масляного массажа, использования косметики, ношения цветочных гирлянд, занятия сексом, сплетен и общения с материалистическими людьми.
54
Человек не должен касаться брахмана, который не омылся, шудры или женщины. Он должен избегать использовать тёплую воду для омовения и воздерживаться от вкушения чего-либо, не предложенного Господу.
55
(далее говорится)
Если возможно, человек должен избегать принятия чего бы то ни было от других, кроме огня. Если нет альтернативы, человек может просить немного пищи от благочестивых людей вне освященного места, но не в благоприятный день. Таким образом человек должен совершать свою джапу.
56
Если совершающий этот ритуал не способен следовать таким предписаниям, то он может попросить пищу от благочестивого человека один раз. Если тем не менее, из-за сильной привязанности и жадности, человек собирает больше необходимого, то он не достигнет совершенства в этой мантре, даже если он будет продолжать повторять ее на протяжении четырехсот кальп.
57
(то, что нужно сделать)
(Ваишампайана Самхита)
Тот, кто соблюдает пурашчарану, должен омываться три раза в день. Если он не способен делать это, то должен омываться два раза в день. Тем не менее, тот, кто не способен омываться даже один раз в день, лишается любого блага от совершения своего обета. Также, если человек не предлагает подношений предкам, совершение этого ритуала не принесёт ему плодов.
58
Человек должен спать на кровати из травы куша, всегда быть чистым, тщательно контролировать свой ум, всегда стирать свою одежду после утреннего пробуждения. Пренебрегая этим, человек, несомненно, встретится с препятствиями.
59
(также говорится)
Тот, кто занят повторением своей мантры, должен поклоняться Божествам три раза в день или, если для него это не пригодно, — дважды, или один раз. Он не должен никогда заниматься повторением своих мантр, не проведя предварительно поклонения Верховному Господу.
60
Если духовный учитель живёт в другой деревне, он должен ежедневно посещать его и предлагать ему поклоны. Он должен всегда пытаться совершать свои ежедневные и особые религиозные обязанности в обществе преданных.
61
Сначала он должен омыться с пятью продуктами от коровы или с мякотью плода амалаки. Позднее, он должен омыться, повторяя мантры из Вед и Пуран.
62
(также говорится)
Человек должен всегда служить коровам, кормя их травой и обеспечивая им комфорт различным образом, и он должен проявлять сострадание ко всем живым существам. В смиренном состоянии ума он должен лечь на кровать, сделанную из семян лотоса.
63
Омываясь, учёный человек должен повторять свою поклоняемую мантру 25 раз и затем три раза полить воду на свою голову.
64
Подобным образом, совершая ачаман, человек должен повторить свою мантру 25 раз и отпить воду три раза. Вкушая, он должен очистить свою пищу, повторяя свою мантру 7 раз.
65
(далее говорится)
Совершенство гарантированно тому, кто обладает непоколебимой верой в духовного учителя, Верховного Господа и свою поклоняемую мантру.
66
Человек должен также знать, что мантра, которую он повторяет, неотлична от его поклоняемого Господа, и духовный учитель также неотличен от Верховной Личности Господа. Тот, кто желает себе блага, никогда не должен проводить между ними различия.
67
(выбор сидения)
Для достижения всего совершенства, человек должен использовать асану, сделанную из тигровой шкуры; и для достижения совершенства в знании, он должен использовать асану из кожи оленя. Асана, сделанная из одежды, излечивает от болезни; асана, сделанная из бамбука (тростника), увеличивает богатство; асана, сделанная из грубого шёлка, приносит питание; и асана, сделанная из шерсти, устраняет несчастья.
68
Асана, сделанная из чёрной ткани, помогает человеку победить своих врагов; асана, сделанная из красной ткани, помогает человеку доминировать над другими; асана, сделанная из белой ткани, подходит для благочестивой и умиротворяющей деятельности; и асана, сделанная из разноцветной ткани, подходит ко всем видам деятельности.
69
(также говорится)
Асана, сделанная из травы куша, кожи оленя или ткани, должна быть около 2-х футов длины и ширины и около 3-х футов высоты.
70
(джапамала вечна, духовна)
(Вараха Пурана)
Инициация преданного, который не использует чётки джапы для повторения, несомненно, демоническая. Такая инициация не поможет ему продвинуться в духовной жизни.
71
Я становлюсь освободителем из океана рождения и смерти для разумного преданного, который повторяет предписанное количество мантр на своих чётках. Джапамала в высшей степени благоприятна, поскольку дарует все совершенства и освобождает человека от рабства материального существования.
72
(правила, касающиеся изготовления чёток джапа)
(Вараха Пурана)
О Мадхави, милостиво выслушай внимательно, как я опишу тебе размер и количество чёток джапа. Джапамала бывает 3-х видов: уттама, мадхйама и каништха.
73
Уттама джапамала состоит из 108 бусин, мадхйама джапамала — из 50 бусин и каништха джапамала — из 25.
74
Джапамала, сделанная из бусин рудракша, — уттама, джапамала из бусин путрадживымадхйама и джапамала  из куши — каништха. Таково моё мнение.
75
(Нарада-панчаратра)
Джапамала, имеющая 108 бусин, считается совершенной и полной. Всё же, джапамала, состоящая из 50 или 25 бусин, может использоваться для всех видов ритуальных церемоний.
76-77
(Харит-смрти)
Чётки, сделанные из раковины, серебра, золота, семян лотоса, рудракш, коралла, драгоценных камней, жемчуга, индракши и путрадживы, подходят для повторения мантр. Вместо использования чёток, человек может также считать свои мантры на суставах своих пальцев руки. Вместо четок для счета мантр человек может использовать не фаланги пальцев своей руки.
78
(Гаутамйа-тантра)
Чётки, сделанные из сухой амалаки и сухого дерева туласи, также подходят.
79
(Агама)
Джапамала должна быть сделана из драгоценных камней и должна иметь столько бусин, сколько букв, начиная с а и заканчивая кша. Таким образом, получается 50 бусин.
80
Рекомендовалось, чтобы йоги повторяли 50 букв, включая ам, аам и т.д., добавляя мула-мантру  каждой букве. Такое повторение должно быть совершено в уме, как в восходящем, так и в нисходящем порядке.
81
(особые блага, достижимые теми, кто использует различного вида чётки)
(Агни Пурана)
Тот, кто повторяет на чётках, сделанных из золота или раковины, получит в 100 раз большее благо, чем если бы это были обычные чётки. Тот, кто повторяет на чётках индракша, обретает благо в 1000 раз большее, и тот, кто повторяет на джапамале, сделанной из семян падмакши, достигает блага в 10 000 раз большего.
82
Повторяя на джапамале из рудракши или бхадракше, человек получает благо в 10 млн раз большее, чем при повторении на обычных чётках. В этом нет сомнений. Никто не может сосчитать благо, которое получает человек, повторяющий на чётках из путрадживы.
83
(Шива Пурана)
Описание блага, которое получает человек, повторяющий мантры на суставах пальцев, дано здесь. Повторяя на чётках из путрадживы, человек получает в 18 раз большее благо, чем от повторения на обычных чётках.
84
Повторяя на чётках из раковины, человек получает благо в 100 раз большее, чем от повторения на обычных чётках. Повторяя на чётках из коралла, человек получает благо в 1000 раз большее. Повторяя на чётках из кристалла, человек получает благо в 10 тысяч раз больше; и повторяя на чётках из жемчуга, получает благо в 1000 раз большее.
85
Повторяя на чётках из памдакши, человек получает благо в миллион раз большее; повторяя на чётках из серебра, он получает благо в 10 миллионов раз большее; повторяя на чётках из золота, человек получает благо в 100 миллионов раз большее; и повторение на чётках из всех видов семян, приносит то же благо.
86
Повторяя на джапамале из узелков травы куша или рудракшах, человек получает безграничные блага. Человек также получает безграничные блага, повторяя на чётках из семян белого лотоса, или повторяя на мале, составленной в уме из слогов алфавита.
87
(процесс приготовления джапамалы)
(Шивагама)
Нанизывая малу, человек должен соединять бусинки друг с другом отверстие к отверстию (рот ко рту), а не ртом к корню. Лучше всего, когда чётки размером с фрукт амалаки.
88
Лучше, когда каждая бусина размером с китайский финик, но они могут быть меньше — размера обычной ягоды. Нужно нанизывать бусины 9-ю нитями, аккуратно сплетёнными по 3. (?) Между каждой бусиной должен быть узел — чтобы они не касались одна другой. Главная бусина называется Сумеру, и человек не должен перескакивать через неё при повторении.
89
(Нарада-панчаратра)
Лучше, чтобы чётки были круглыми, как рудракши. Бусины по размерам, как фрукт амалаки, считаются средними, и мала с бусинами, как китайский финик, считается посредственными.
90
(также говорится)
О брахманы, после того, как человек завязал узлы на нити между каждой бусиной и таком образом закончил всю малу, он должен привязать экстра бусину на вершине, называемой Сумеру.
91
(в том же разделе Шивагамы говорится)
Человек может сделать рудракша джапамалу, нанизывая одноликие, двуликие, трёхликие, четырехликие, пятиликие или шестиликие рудракши, но на одной нити чёток он не должен смешивать эти виды рудракш.
92-96
(также говорится)
Совершив свои утренние обязанности в отношении чистоты, человек, сведущий в повторении мантр, должен с чистым умом выбрать чётки, легко доступные и одобренные выше. Он должен убедиться, что чётки нормальны по размеру и форме. Чётки, поеденные насекомыми, должны быть отвергнуты, и они должны быть очищены омовением пятью продуктами коровы. Чётки должны быть связаны так, как описывалось ранее, — чтобы бусины шли от большой к маленькой. Человек должен использовать 9 нитей шнура, которые были сделаны его благочестивой женой и очищены пятью продуктами коровы. Если мала используется для совершения религиозных ритуалов, то должна использоваться белая нить. Если мала используется для того, чтобы привести кого-то под контроль, то нить должна быть красная. Если мала используется для того, чтобы победить врагов, то нить должна быть чёрная. В этой связи шёлковая нить может использоваться при изготовлении малы. Связывая малу, бусины и нить, человек должен держать их на пяти баньяновых листьях, намоченных в воде, смешанной с сандаловым порошком.
97
Затем он должен повторить ом и после майабиджа мантру, вместе с матрика варнами после должного поклонения им. Если человек не способен сделать это, то он должен также совершить огненное жертвоприношение.
98
Если человек не способен совершать огненное жертвоприношение, то он должен дважды повторить число мантр. Он должен затем взять одну бусину и тщательно завязать её.
99
Чётки должны быть связаны лицом к лицу и корнем к корню. Джапамала должна быть похожа на хвост коровы или змеи.
100
 Должна быть простая, прекрасно сделанная бусина из того же материала, помещённая на вершину и известная как Сумеру. Узел должен быть завязан между каждыми двумя бусинами. Приготовив таким образом джапамалу, человек должен формально очистить её.
101
(процесс очищения джапамалы)
(шивагама)
Джапамала должна быть омыта пятью продуктами коровы, при повторении мантры, начинающейся с садйоджата, и натёрта сандаловым порошком с повторением мантры, начинающейся с вамадева. Ей нужно поклоняться с благовонием, повторяя мантру, начинающуюся с агхора, и смазать сандаловой пастой, повторяя пуруша-сукта мантру.
102
Каждая бусина должна быть отдельно очищена повторением мантр, начинающихся с ом ишана 100 раз. Особо отмеченная бусина Сумеру должна быть очищена повторением мантр, начинающихся с ом ишана и агхора.
103
Чтобы пригласить благоприятность, человек должен показать 8 видов мудр и поклоняться каждой бусине в манере, описанной при нанизывании джапамалы.
104
(различные виды чёток предназначены для различного класса людей)
(Нарада Пурана)
Брахмана должен повторять на чётках из травы куша, царь должен повторять на чётках из золота, вайшйа должен повторять на чётках из путрадживы, и все другие должны повторять на чётках из семян лотоса.
105
Тот, кто желает освобождения, должен повторять на мале из 25 бусин. Тот, кто желает материального процветания, должен повторять на мале из 27 бусин. Никто не должен повторять на чётках с 15-ю бусинами.
106
При повторении на чётках из семян лотоса увеличивается преданность человека. Человек может также повторять, считая число мантр на фалангах своих пальцев.
107
(также говорится)
Желания человека удовлетворяются, когда он повторяет свою мантру на джапамале из бусин рудракша. Говорится, что повторение на бусинах из семян лотоса, уничтожает врагов человека.
108
Повторение на джапамале из травы куша освобождает человека от всех греховных реакций, а повторение на джапамале из путрадживы увеличивает богатство человека и даёт ему хорошее потомство.
109
Все желания человека исполняются при повторении на мале из серебряных бусин; и повторение на мале из золотых бусин дарует все виды материального наслаждения.
110-111
Повторение на чётках из коралла дарует человеку изобилие богатства; повторение на чётках из кристалла дарует удачу; повторение на чётках из жемчуга дарует богатство; повторение на чётках из раковины приносит бесчисленное благочестие; и повторение на джапамале из смешанных бусин приносит освобождение.
112
(Далее говорится)
Повторение на джапамале из туласи удовлетворяет все виды желаний, являющихся результатом всех видов благочестивой деятельности.
113
(Гаутамйа-тантра)
При повторения Гопала мантры чётки, сделанные из семян лотоса, приносят человеку совершенство, амалаки мала дарует все виды мистических совершенств, и туласи мала безгранично дарует освобождение от материального рабства.
114
(процедура прикосновения к фалангам пальцев при повторении)
(Шивагама)
Повторяя в уме, человек должен держать свои чётки большим и безымянным пальцем, и повторяя тихо, он должен держать свои чётки большим и средним пальцем. Никогда не используй указательный палец при повторении.
115
О Деви, ты должна использовать свой большой палец, чтобы идти от одной бусины до другой и ты должна повторять одну мантру на каждой бусине. Ты никогда не должна перескакивать через главную бусину, называемую Сумеру. Если ты сделаешь это, то мантра, которую ты повторяешь, не принесёт никакого результата.
116
(также говорится)
Подсчитывая мантру на фалангах пальцев руки при повторении, человек должен использовать свой большой палец, касаясь фаланг. Повторение без использования большого пальца не принесёт результатов.
117
Считая до десяти, нужно касаться трёх фаланг мизинца, безымянного пальца, указательного, и одной фаланги среднего пальца.
118
Считая мантры, повторяемые на пальцах, человек должен избегать использовать верхнюю и нижнюю фаланги среднего пальца, поскольку они называются Сумеру. Брахма лично отверг эти две фаланги как неправильные.
119
Человек может также считать до десяти, начиная со средней фаланги безымянного пальца, затем переходя на нижнюю фалангу этого пальца, далее — на нижнюю фалангу мизинца, верхнюю фалангу мизинца, верхние фаланги безымянного, среднего и указательного пальцев, потом на среднюю фалангу указательного пальца и в конце — на нижнюю фалангу указательного пальца.
120
(в некоторых местах говорится)
Чтобы сосчитать до десяти, человек может начинать с нижней фаланги безымянного пальца и затем постепенно, пройдя по кругу, заканчивать нижней фалангой среднего пальца.
121
(Гаутамйа-тантра)
Считая до восьми, нужно начать с нижней фаланги безымянного пальца, затем перейти к нижней, средней и верхней фалангам мизинца и далее — по верхним фалангам безымянного, среднего и указательного пальцев.
122
Когда человек повторяет на пальцах своих рук, они должны касаться один другого, и ладонь должна оставаться  немного согнутой. Если между двумя пальцами есть какое-то пространство, то благо, достигнутое повторением, уйдёт через них.
123
(другие правила для повторения на джапамале)
Повторяя джапу на чётках в мешочке для чёток, указательный палец не должен касаться чёток. Когда человек повторяет джапу на четках, держа их в мешочке, указательный палец не должен касаться четок. Также не нужно трясти чётками или размахивать ими. Передвигаясь от одной бусины к другой, нужно использовать большой и средний палец.
124
(далее говорится)
Повторяя джапу, никогда не нужно касаться малы своей левой рукой или класть её на пол.
125
Нужно хорошо заботиться о том, чтобы мала не осквернялась или касалась пола. Человек должен переходить от одной бусины к другой, двигая их кончиками большого и среднего пальцев.
126
Не касайся малы указательным пальцем. Перебирая пальцами чётки таким образом, человек может достичь освобождения от материального рабства. Чтобы достичь материального наслаждения, освобождения или доминированием над кем-то, разумный человек должен зажимать свои чётки средней частью среднего пальца.
127
Чтобы достичь мира и процветания, человек должен повторять на своих чётках, используя большой и средний пальцы. Чтобы отомстить за обиду, нужно повторять на своих чётках, используя большой и указательный пальцы; чтобы уничтожить врагов, нужно при повторении соответствующей мантры использовать большой и средний пальцы.
128
(также говорится)
Большой палец дарует освобождение, указательный палец уничтожает врагов, средний палец дарует богатство, безымянный подходит для устранения несчастья и достижения мира, и мизинец дарует человеку удовлетворение желаний.
129
(критерий повторения джапы)
(Мантрарнава)
Для достижения максимального эффекта от повторении джапы необходимы такие качества: контроль ума, стремление к чистоте, соблюдение молчания, рассмотрение значения мантр, проявление миролюбия и проявление желания повторять.
130
(также говорится)
Вне повторения нужно держать свою малу в секретном месте после поклонения ей. Учёный преданный может раскрыть имя своего духовного учителя, но он никогда не должен раскрывать свою поклоняемую мантру.
131
Человек не должен даже по принуждению показывать свои чётки для повторения или показывать мудру своему духовному учителю, поскольку привидения, демоны, домовые, Сиддхи, Гандхарвы и Чараны жаждут украсть плоды джапы человека.
132
(Недостатки, которых нужно избегать при повторении джапы)
(Нарада-панчаратра)
Повторение джапы осквернённой рукой, с обнажённым телом, с головой, полностью покрытой, или во время разговора с кем-либо — бесполезно.
133
(также говорится)
Человек должен избегать повторять мантры при разговоре, лёжа, вспоминая что-то, чихая, зевая, икая или рассеянно. Если он всё же поступает таким образом, то его повторение не принесёт никакого результата. Поэтому он должен быть очень осторожным, чтобы избегать этих недостатков.
134
(далее говорится)
Нужно избегать беседовать с женщиной или шудрой, если человек заинтересован в большом воздействии от воспевания. Он должен избегать повторения ночью.
135
(Вйаса-смрти)
Повторение, при котором человек держится  руками за голову, пересекая главную бусину, называемую Сумеру или забывая повторить определённое количество кругов, считается бесполезным.
136
(Ваишампайана Самхита)
Человек не должен заниматься повторением, нося только один кусок ткани или нося слишком много одежды. Тот, кто совершает пурашчарану, должен носить дхоти и чадар.
137
(Поэтому в Мантрарнаве говорится)
Человек никогда не должен повторять джапу, нося тюрбан, нося рубашку или курту, обнажённым, с грязной рукой, в нечистом состоянии или разговаривая как сумашедший.
138-139
Повторяя мантры, человек должен держать свои руки покрытыми, свою голову непокрытой и свой ум свободным от мирских мыслей, гнева и иллюзии. Он не должен чувствовать голода или жажды. Он не должен также повторять лёжа, гуляя, стоя, в крематории или в тёмном месте.
140
Он не должен повторять мантры в обуви, путешествуя на транспорте, лёжа на кровати, вытянув ноги или сидя в необычной позе.
141-142
(Ягьявалкйа Самхита)
Человек не должен повторять джапу гуляя, смеясь, смотря туда-сюда, в открытом пространстве, разговаривая, с покрытой головой, тряся ногой, царапая руку, с неконтролируемым умом или с сердем, полным сомнений.
143
Медитируя на мантру, он не должен двигать своими губами или языком, дёргать своей головой или шеей или показывать зубы.
144
Поскольку Якши, демоны, привидения, Сиддхи и Видйадхары с силой (силой) забирают плоды воспевания человека, он должен воспевать в секрете.
145
Повторяя мантры, соблюдая обет или совершая жертвоприношение, он должен избегать беседовать с женщинами, шудрами, падшими и особенно с женщинами в их менструальный период.
146
(Трайлокйа-саммохана-тантра)
Учёный преданный никогда не должен наступать на тень каранджа или дерева бахеда, не должен он давать или принимать что-либо от кого-то при повторении мантры.
147
(Предписанное искупление от недостатков в этой связи)
(в той же книге говорится)
При повторении джапы нужно сидеть молча. Нужно совершить ачаману если увидел собакоеда или другого падшего человека. Если он говорит с таким деградировавшим человеком, то должен омыться перед продолжением повторения. Если вдруг он увидит испражнения или мочу, то должен омыться перед повторением джапы с контролируемым умом.
148
(далее говорится)
Если, случайно, какое-то из этих правил нарушается, то человек должен вспомнить мантры, состоящие из святых имён Господа Вишну или просто вспомнить безграничного Господа Вишну.
149-150
(Мантрарнава)
Нужно откложить повторение джапы, если человек видит падшего человека или неприкасаемого, беседует с ним или даже слышит его голос. Он должен также отложить своё повторение, если чихает, выпускает воздух или зевает. Перед завершением своей джапы он должен очистить себя совершением ачамана, пранайамы или 6-ти видов нйас, или смотря на солнце.
151
Если человеку случится увидеть кошку, петуха, собаку, шудру, осла или обезьяну, то он должен совершить ачаман перед продолжением повторения джапы. Если он касается их, то должен омыться.
152
(Нарада-панчаратра)
Если человек скажет даже одно слово, отличное от своей мантры при повторении джапы, то он должен исправить эту ошибку, повторив ом. Если человек вынужден говорить, то он должен совершить ачаман и пранайаму, каждый по разу.
153
Если человек вовлекается в бесполезный разговор во время джапы, то он должен очистить себя, совершив ачаман и нйасу на части тела. Если он чихнул или коснулся чего-то осквернённого, то должен последовать этой же процедуре.
154
(также говорится)
Когда нить малы становится очень хрупкой, он должен перевязать её новой нитью и повторить свою мантру 100 раз. Если человек случайно роняет свою малу, то должен повторить 100 дополнительных мантр. Если мала приходит в соприкосновение с чем-то скверным, то человек должен сначала помыть её и затем повторить 108 дополнительных мантр.
155
(различные виды джапы и их признаки)
(Нрисимха Пурана)
Человек должен понять, что повторение джапы бывает трёх видов: вачика джапа, упамшу джапа и манаса джапа, — каждая последующая считается выше предыдущей.
156
Вачика джапа относится к повторению, которое иногда громкое, а иногда тихое, при котором отчётливо слышится каждый слог.
157
Упамшу джапа относится к повторению, при котором повторение иногда громкое, иногда тихое, но слоги мантры можно не различить.
158
Манаса джапа относится к повторению, при котором человек ментально размышляет над каждым слогом мантры, медитируя на её значение.
159
(Мудрец Ягьявалкья сказал)
Упамшу джапа дарует в 100 раз большее благо, чем вачика джапа и манана джапа дарует в 1000 раз большее благо, поскольку так же хороша, как медитация.
160
(Мантрарнава)
Слоги мантры обычно остаются дремлющими, подобно спящему животному, но когда они вибрируются через нерв, называемый сушумна, то проявляют свою силу.
161
 О лучший из дваждырождённых, при манаса джапе не принимается в рассчёт время и место. Искренний повторяющий манаса джапу обретает результаты всех видов жертвоприношений.
162
Разумный преданный, получивший инициацию в повторение мантры, должен повторять постоянно, находится ли он в чистом или нечистом состоянии, гуляя, сидя или лёжа.
163
Те, кто желает достичь совершенства, должны практиковать манаса джапу. Те, кто желает материального процветания, должны практиковать упамшу джапу, и те, кто желает уничтожить своих врагов или доставить кому-то боль, должны практиковать вачика джапу.
164
(слава повторения мантры)
(Ягьявалкья самхита)
Все виды жертвоприношений, такие как агнихотра, а также  4 вида пака-йагьи, — не равны даже 1/16 части джапа-йагйи.
165
(Падманабхийа)
Все виды ритуальной деятельности и суровых аскез не равны даже 1/16 части джапы.
166
Повторяя джапу, человек совершает правильное поклонение Господу и удовлетворяет Его. В результате Господь дарует ему бесчисленные возможности для чувственного удовлетворения и в конце — освобождение в виде проживания на Вайкунтхе.
167
(Особые блага от повторения различным образом)
(из беседы между Шивой и Парвати из Трайлокйа-саммохана-тантры)
Моя дорогая, пожалуйста, услышь теперь о повторении джапы от меня. Просто правильно повторяя джапу, человек получает огромное благочестие.
168
Если человек знает славу мантры, начинающейся с шрибиджи, то Лакшми, вместе со всеми видами богатств приходит под его контроль, так же, как она остаётся верна Господу Кришне.
169
О прекрасная леди, нет сомнений, что тот, кто повторяет эту мантру, начинающуюся с камабиджи, захватит умы всех людей мира.
170
Если человек повторяет мантру, начинающуюся с кама-биджи, то он, несомненно, будет обладать всеми видами мистических совершенств.
171
Когда он повторяет мантру, начинающуюся с вагбиджи или аим, то он становится хорошо сведущим во всей Ведической литературе и потому полностью осведомлённым во всех предметах.
172
О высшая богиня, если человек повторяет мантру, начинающуюся с трансцендентной звуковой вибрации ом, то он легко разрубает на куски узлы, связывающие его и так достигает освобождения.
173
О Деви, теперь услышь от меня о характеристиках мантр. Просто повторяя мантру 10 раз, человек освобождается от надвигающейся опасности.
174
Повторенная 20 раз мантра сама защищает повторяющего. Если человек повторяет мантру 100 раз, реакции всех грехов, совершённых в течение дня, уничтожаются.
175
Повторяя мантру 1000 раз, человек освобождается от всех греховных реакций. Повторяя мантру 10 000 раз, человек освобождается даже от очень тяжёлых греховных реакций.
176
Повторяя мантру 100 000 раз, он будет наслаждаться в раю; и повторяя мантру 10 миллионов раз, он станет способным достичь освобождения.
177
Нет сомнений, что те, кто с очищенным умом повторяет весь день и ночь, в один день встретятся лицом с Господом Хари в Его форме мальчика пастушка.
178
Человек может повторять только часть мантры в соответствии со своим вкусом.
179
О женщина с большими глазами, просто повторяя биджа мантру, человек становится обладателем огромного материального богатства. Просто повторяя второе слово мантры, человек обретает райские наслаждения.
180
Повторяя третье слово мантры, человек достигает знания, повторяя четвёртое слово мантры, он становится духовным учителем всего мира и повторяя пятое слово мантры, он становится способен достичь освобождения.
181
Даже невежественный человек может повторять эту мантру в соответствии со своим вкусом. Повторение первой линии мантры дарует совершенство знания, повторение второй линии мантры дарует мистические совершенства.
182
Повторение третьей линии мантры дарует все виды счастья, повторение четвёртой линии мантры дарует освобождение в виде достижения сарупйи Господа Кришны, повторение пятой линии мантры поднимает человека до обители Господа Вишну, а повторение шестой линии мантры дарует освобождение.
183
(процедура повторения мантр)
После совершения поклонения духовному учителю с любовью и преданностью, после удовлетворения брахманов вкусной пищей и напитками и после получения разрешения от духовного учителя, человек должен начать повторять свою мантру в благоприятный момент.
184
Человек должен омыться рано утром, предложить аргхйу богу солнца, и совершить ачаман перед совершением формального обета повторять свои мантры в соответствии с правилам и предписаниями.
185
Как было описано ранее, человек должен поклоняться своему Божеству с любовью и преданностью и полностью предаться Ему. Затем он должен, в соответствии с правилами и предписаниями, повторить свои мантры как часть своего поклонения.
186
Завершив повторение своих мантр, он должен предложить Господу Кришне аргхйу и цветы. Затем он должен предложить молитвы и поклоны перед принятием чаранамриты Господа.
187
Он должен попросить прощения у Верховного Господа, говоря кшамасва. Затем он должен поместить Господа внутрь лотосоподобного сердца и поклоняться Ему, предлагая различные предметы в уме.
188
Приняв полное прибежище у Господа Кришны и совершив рекомендуемые нйасы, нужно начать повторять джапу, как предписано в его сампрадае.
189
(Агни Пурана)
Нужно сесть лицом на восток, держа траву куша в своей руке, на мате из травы куша и повторить 100 или 1000 мантр на своей мале.
190
(Мантрадева-пракашини)
Рекомендуется повторять свою мантру, смотря на солнце, духовного учителя, луну, лампу гхи, воду, брахманов или коров.
191
(Нарада-панчаратра)
Нужно повторять каждый день без пропусков. Нужно повторять свою мантру чисто, не слишком быстро и не слишком медленно. Нельзя повторять меньше обещанного количества кругов.

192-193
(далее говорится)
Человек должен омыться утром и затем совершить поклонение Верховному Господу. После поклонения Господу, он должен сесть и повторить джапу до полудня. Затем он должен снова омыться, совершить рекомендуемые нйасы и продолжить повторять джапу.
194
О брахмана, нужно продолжать повторять до конца дня и затем снова омыться. Затем он должен совершить свои вечерние обязанности перед поклонением Верховному Господу ещё раз.
195
После формального повторения своей мантры, он должен принять свой обед только после того, как звёзды появятся в небе. Завершив свой обед, он должен принять отдых на кровати или на голом полу.
196
О дваждырождённый мудрец, человек должен подняться в середине ночи, омыть свои руки и стопы и совершить ачаман. Затем он должен вспомнить свой объект поклонения перед продолжением своей джапы как подношения Верховному Господу.
197
(также говорится)
Этой процедуре нужно следовать каждый день без пропусков. Если человек так или иначе пропускает день, то встретится с трудностями в достижении совершенства.
198
(далее говорится)
Без отклонений он должен продолжать повторять джапу с утра и до полудня.
199
В соответствии со своими возможностями он должен повторять предписанное число кругов каждый день. Когда он заканчивает число своих кругов, то должен сесть, чтобы практиковать пранайаму.
200
(правила касательно огненного жертвоприношения)
(Нарада-панчаратра)
Человеку нужно каждый день совершать огненное жертвоприношение, тратя на это 1/10 часть времени, которое он проводит за повторением джапы. Или, если он не может сосчитать время, то должен совершить 100 000 огненных жертвоприношений в течение своей жизни.
201
Процесс рытья жертвенной ямы был описан ранее в разделе, касающемся инициации. Поэтому мы не будем говорить ещё раз то же самое.
202
Чтобы совершить огненное жертвоприношение, нужно предложить подношения красными цветами лотоса, которые были погружены в гхи, мёд и гур. В их отсутствие человек может сделать подношение сладким рисом, смешанным с гхи.
203
Если брахмана не способен совершить огненное жертвоприношение, то он должен повторять в четыре раза большее число кругов джапы, чем то, которое обещал. Кшатрия должен повторить в шесть раз больше кругов, и вайшйа — в восемь раз больше.
204
(некоторые личности говорят)
Если брахмана не способен совершить хому, то он должен дважды повторить число кругов, кшатрия должен повторить в три раза больше, и вайшйа должен повторить в четыре раза больше.
205
(предписанное число кругов, которое нужно повторять)
Членам трёх высших сословий — брахманам, кшатриям и вайшйам рекомендуется повторять джапу и совершать хому фиксированное число раз. Если человек не способен совершать хому, то он должен вместе со своей женой повторить джапу в 4 раза, 6 и 8 раз больше (в соответствии со своей варной), чем число огненных жертвоприношений, которые он должен был совершить.
206
Ачарьи рекомендуют женщине- шудре повторять столько кругов, сколько повторяет её муж, или число кругов, которое повторяет супруга духовного учителя. Если возможно, то они должны повторять 18-ти сложную мантру 20 000 раз.
207
(Шарада-тилака)
18-ти сложная мантра должна повторяться 20 000 раз. 1/10 от этого числа или 2 000 огненных жертвоприношений должны быть совершены с предложением красных цветов лотоса.
208
(Прапанчасара)
Те, кто не способен совершать никаких религиозных ритуалов, должны повторять свою поклоняемую мантру 20 000 раз.
209
В соответствии с мнением великих мудрецов, таких как Санат-кумар, человек должен повторить свою мантру 100 000 раз, чтобы достичь максимального блага.
210
(Санат-кумара-калпа)
В Сатья-югу рекомендовалось повторять свою мантру 100 000 раз. В Трета-югу рекомендовалось повторять свою мантру 200 000 раз. В Давапара-югу рекомендовалось повторять свою мантру 300 000 раз, и в Кали-югу рекомендуется повторять свою мантру 400 000 раз.
211
(Траилокйа-тантра)
Человек должен повторять свою мантру как джапу 400 000 раз.
212
(Поэтому говорится)
Рекомендуемое число мантр, которое необходимо повторять во время джапы возрастает с каждой последующей югой.
213
Число раз, которое мантра должна читаться как джапа (как говорится в шастрах) в течение Сатья-юги, удваивается в Трета-югу, утраивается в Двапара-югу и учетверяется в Кали-югу.
214
Тот, кто желает обрести немедленное благо, должен повторять свою мантру 500 000 раз и совершить 1/10 огненных жертвоприношений, строго следуя правилам и предписаниям.
215
Некоторые авторитеты рекомендуют: чтобы достичь совершенства в повторении 18-ти сложной мантры, человек должен повторить свою джапу 20 000 раз перед совершением пурашчараны и 500 000 раз после неё.
216
После завершения своей джапы человек должен устроить большой фестиваль и предложить богатое поклонение Господу Кришне в настроении чистой преданности. Затем он должен удовлетворить своего духовного учителя, накормить брахманов и дать пожертвование слепому и другим несчастным личностям.
217
В соответствии с мнением учёных людей, это совершенный способ совершения пурашчараны, и всё же, в соответствии с мнением некоторых древних авторитетов, человек должен совершить также тарпану.
218-219
(Траилокйа-саммохана-тантра)
Человек должен совершить хому 1/10 число раз от числа своей джапы. Цветы красного лотоса должны быть погружены в мёд и гхи и предложены в качестве подношения жертвенному огню; либо человек может предложить семена сезама, смешанные с гхи и сладким рисом. Затем он должен предложить 1/10 этого числа подношений воде. Затем он должен накормить брахманов и удовлетворить духовного учителя во всех отношениях.
220
(также говорится)
Предложение подношений полубогам должно быть 1/10 от числа совершённых огненных жертвоприношений. Человек должен сбрызнуть водой свою голову 1/10 количество раз от предложенных подношений в жертвенный огонь, и он должен накормить 1/10 брахманов от количества этого числа.
221
(процесс совершения тарпаны)
Человек должен предложить Господу тарпану чистой водой в соответствии с правилами и предписаниями. Перед совершением этого ритуала он должен омыться в воде, смешанной с необрушенным рисом, и затем совершить поклонение Господу с большой преданностью.
222
(процесс сбрызгивания своей головы водой)
После мысленного предания себя своему поклоняемому Господу человек должен взять небольшое количество чистой воды в свою ладонь и затем вылить её на свою голову. Это должно совершаться 1/10 от числа от совершения тарпаны.
223
(кормление брахманов)
Считая, что брахманы также хороши, как Верховный Господь, человек должен поклоняться им с предложением аргхйи и падйи и затем дать им очень вкусную пищу.
224-225
(далее говорится)
Человек должен продолжать следовать этой процедуре каждый день до тех пор, пока его предписанные действия не завершатся. Затем он должен предложить великое поклонение Верховному Господу, следуя которому он должен удовлетворить брахманов, предлагая им сандаловую пасту, цветочные гирлянды, одежду, пищу и дакшину. Он должен также доставить удовольствие слепым, падшим, скупым и бездомным, накормив их.
226
Человек должен также поклоняться своему духовному учителю и дать ему коров, землю, золото и другие предметы. Затем он должен радостно принять прасад – сладкий рис — в компании своих друзей.
227
В соответствии с некоторыми учёными, тарпана должна быть предложена 1/10 раз от совершения джапы, а не хомы, как было ранее описано. Тот, кто желает знать больше о пурашчаране, может обратиться к книгам, таким как Сарада-тилака и панчаратрам.
228
(компенсация в этой связи)
(говорится)
Если человек не способен совершить ни одного из элементов пурашчараны, то, чтобы завершить ритуал, он должен дважды повторить джапу столько раз, сколько число частей (пурашчараны) он не мог совершить.
229
Если человек не может совершить какую-то определённую часть пурашчараны, то, чтобы компенсировать это, он должен с верой накормить квалифицированных брахманов, хорошо сведущих в шастрах. Просто следуя этому правилу, человек компенсирует разницу.
230
(также говорится)
Человек должен дважды повторить свою мантру столько раз, сколько частей ритуала он не выполнил Иначе он может предложить столько же цветов или столько же поклонов Верховному Господу.
231
(процесс пурашчараны вкратце)
(говорится)
Тот, кто не способен поклоняться Верховному Господу, правильно следуя правилам и предписаниям пурашчараны, должен просто пытаться поклоняться своему возлюбленному Господу с полной верой и преданностью.
232
Или человек должен пытаться совершать всё правильно и как можно лучше, помня своего поклоняемого Господа. Если он не может совершать поклонение внешне, он должен предложить себя Господу и затем поклоняться Ему в своём уме.
233
Или учёный преданный может поклоняться Божеству как можно лучше в соответствии со своими возможностями. Пуджа должна быть предложена с настоящими ингредиентами, а не просто с повторением мантр.
234
Если человек не способен следовать предписанной процедуре, то он должен последовать альтернативному методу. Тем не менее, если греховный человек способен следовать предписанной процедуре и всё же вместо этого следует альтернативному методу, он теряет всё накопленное духовное благочестие.
235-236
Нет другого метода совершения пурашчараны. В течение лунного или солнечного затмения человек должен поститься, оставаться в чистом состоянии ума и повторять свои поклоняемые мантры от начала затмения и до конца, стоя в воде реки, текущей в океан, по грудь.
237
Затем он должен вернуться домой и совершить хому 1/10 число раз от повторения джапы. В итоге он должен предложить огромное поклонение Господу и накормить брахманов.
238
Затем, чтобы достичь совершенства в повторении своей мантры, он должен поклоняться своему духовному учителю с безмерной преданностью. Следуя этому процессу, он достигает совершенства в повторении своей мантры и удовлетворяет Верховного Господа.
239-240
Всё же есть другой метод совершения пурашчараны. В течение солнечного или лунного затмения человек должен сначала сделать ритуальное омовение и затем повторить свою поклоняемую мантру, тщательно контролируя свой ум от начала и до конца затмения. Он должен совершить другие предписанные части, описанные ранее, такие, например, как хома,.
241
Он должен всегда быть готов удовлетворить своего духовного учителя как можно лучше, считая его неотличным от Верховного Господа. С безраздельной преданностью он должен следовать за ним, как тень.
242
В действительности, принципы пурашчараны основываются на преданности духовному учителю. Поэтому человек должен служить духовному учителю каждый день с любовью и преданностью.
243
(в этой связи говорится)
Как медь трансформируется в золото благодаря химической реакции, так и благодаря общению с духовным учителем обычный человек может стать спутником Господа Вишну.
244
(альтернативы в этой связи)
(Гаутамйа-тантра)
Человек должен следовать за коровами, кормить их достаточно и обходить. Если коровы счастливы, то нужно понять, что Господь Гопала также счастлив.
245
(признаки того, кто достиг совершенства в повторении мантр)
(мудрец Баудхайана)
Существует три признака тех, кто достиг совершенства в повторении мантр. Такой совершенный воспевающий мантр ни у кого ничего не спрашивает, хотя он может использовать то, что приходит к нему само собой. Он достигает всех видов совершенств, доступных в этом мире, таких как всеведение, как описано в тантрах.
246
(Нарада-панчаратра, Верховный Господь говорит)
О Нарада, тот, кто сильно привязан к поклонению своей мантре, будет способен преодолеть все виды препятствий в первый год своего повторения.
247-248
Если человека из-за возникающих препятствий не беспокоят тело и ум, то после трёх лет повторения (мантры) даже правители мира, которые были очень горды, падут к его стопам, моля: «О мой господин, будь милостив ко мне и опиши мне путь освобождения от материальных страданий».

249
О лучший среди мудрецов, совершенная личность проявляется как очень сияющая и могущественная, подобно горящему огню. Из-за этого даже цари боятся грубо разговаривать с такой личностью.
250
Тот, кто достиг совершенства, повторяя мантры, начнёт видеть удивительные вещи после 9-ти лет такой практики. Он будет просто наслаждаться в себе самом, становясь свидетелем множества удивительных феноменов.
251-252
(также говорится)
Тот, кто достиг совершенства в повторении своей мантры, становится очень могущественным, сияющим, как солнце и мягко сияющим, как луна; гуляет в особой манере, подобно птице; не становится худым, даже если ест очень мало; не страдает, даже если ест очень много; испускает очень мало мочи и стула и победил сон.
253
О мудрец, тот, кто совершенно воспевает мантры, полностью погружён в медитацию на Верховного Господа и обычно остаётся молчаливым, — не чувствует никаких беспокойств, если он не ест или не пьёт 15 дней или даже месяц.
254
Когда проявляются все эти удивительные симптомы, нужно понять, что священная мантра стала очень довольна повторяющим.
255
О лучший среди брахманов, тот, кто желает достичь полного совершенства, не должен раскрывать тот факт, что он достиг этих симптомов, рождённых от достижения совершенства в повторении, никому, кроме своего духовного учителя.
256
(говорится)
Даже когда человек достигает совершенства в повторении, он должен продолжать поклоняться Господу Кришне. В качестве альтернативы, он может поклоняться Господу один раз в день и повторять свою мантру 108 раз.
257
(метод достижения совершенства в случае неудачи)
Если человек не достигает совершенства даже после верного следования всем правилам и предписаниям, то он должен просто продолжать своё повторение чтобы в конечном счёте достигнуть совершенства.
258
Даже если человек не достигает совершенства, повторяя свою мантру в течение долгого времени, он должен практиковать 7 методов достижения совершенства, данных Махадевой.
259
Те, кто мудр, сказали, что 7 методов для достижения совершенства благодаря воспеванию мантр, такие как дравана и дахана, применимы к повторению всех мантр.
260
Тем не менее, священная Гопала мантра не зависит от совершения какого-либо вида садханы. Она приносит плод тогда, когда человек начинает повторять её, так же, как огонь обжигает человека при соприкосновении.
261-262
(обсуждение йантры)
(Санат-кумара-калпа)
О мудрец, теперь я опишу тебе понимание янтры, поклоняясь которой человек обретает богатство. Сначала он должен выбрать место в своём доме или в лесу, или в уединённом месте в храме Верховного Господа. Это место должно быть очищено коровьим навозом и чистой водой. После очищения он должен соорудить платформу.
263
Человек должен нарисовать платформу сандаловой пастой в виде цветка лотоса с 8-ю лепестками. Затем, внутри завитка этого лотоса, он должен нарисовать два треугольника в форме шестиугольника.
264
В центре шестиугольника разумный преданный должен нарисовать кама биджу вместе с его личным желанием. Он должен также написать клим кршнайа намах. Затем учёный преданный должен окружить камабиджу другими 17-ю слогами 18-ти сложной мантры.
265
Он должен написать шрибиджу на востоке, юго-западе и северо-западной стороне янтры. И он должен написать майабиджу на юго-востоке, западе и северо-восточных частях.
266
Он должен нарисовать шестислоговую Кришна мантру на шести соединениях янтры. Буквы Кама-гаятри мантры должны быть написаны вокруг на лепестках лотоса.
267
Используя хорошо приготовленные дома чернила, учёный преданный должен написать 49-ти сложную Кама-мала мантру на 8-ми лепестках лотоса так, чтобы на каждом лепестке было по 6 букв. Вне лотоса он должен написать 51 матрка варны.
268-270
Вне этих матрка варн он должен нарисовать Бху-мандалу. Вне Бху-мандалы он должен написать шрим в 4-х направлениях, начиная с востока, и вне этого он должен написать хрим в 4-х углах, начиная с северо-восточного. Вне шрим он должен также нарисовать символ, представляющий ваджру. После изготовления янтры, рисуя на золотой тарелке или листе, он должен пригласить в янтру жизнь, повторяя соответствующую мантру. Затем он должен совершить огненное жертвоприношение, предлагая 1000 подношений гхи. Затем он должен совершить поклонение янтре и повторить свою мантру 10 000 раз как джапу. Завершив этот ритуал, он должен надеть на себя могущественную янтру.
271-272
Надевая янтру, человек достигает всего богатства трёх миров и становится объектом поклонения для полубогов. Жёны полубогов и Наги привлекаются тем, кто носит эту янтру. Якши, Ракшасы, привидения, домовые, свирепые животные и змеи убегают прочь на большое расстояние от того, кто носит янтру.
273
Негодяи убегают в страхе, когда видят кого-то, носящего этого царя среди янтр. Каждый становится счастлив благодаря влиянию этой янтры, и потому что я могу ещё сказать?
274
Эта янтра привлекает всех женщин, держит правителей под контролем, дарует мистические совершенства йоги, освобождает из океана материального существования, дарует материальное наслаждение и освобождение и, в итоге, делает человека способным вернуться в обитель Господа, Вайкунтху. Это сказал сам Брахма.

Так заканчивается перевод Семнадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.